Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Об итогах работы с обращениями граждан за 2 квартал 2021 года

26 Июля 2021

За 6 месяцев 2021 года количество обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия для рассмотрения, сократилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,8 %, составив 1360 обращений (6 мес. 2020 г. – 1413).

Всего в отчетном периоде Управлением рассмотрено в установленном порядке 1243 обращения от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений (6 мес. 2020 г - 1310). Не были приняты к рассмотрению, отозваны заявителем 27 обращений.

Наибольший удельный вес обращений в общем объеме рассмотренных, составили обращения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия – 680 (54,7 %) (2 кв. 2020 г. – 60,3 %).

В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия причинами обращений явились следующие вопросы:

- об условиях проживания в жилых помещениях (23,1%);

- об эпидемиологической обстановке (19,6%);

- о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье (10,7 %);

- об условиях воспитания и обучения (8,1 %);

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (6,8 %);

- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления (5,6 %);

- о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок (4,3 %);

- об условиях использования физических факторов (жалобы на шум) (4,3 %).

- об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях (4,1 %);

- об организации питания населения (3,5 %);

- об атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздухе в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (2,6 %);

- о планировке и застройке городских и сельских поселений (2,1 %);

- о потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции (1,5%);

- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (1,5 %);

- об условиях труда (1,5 %);

Вопросы, касающиеся нарушений прав потребителей, составили 37,8 % от общего объема рассмотренных Управлением обращений (2 кв. 2020 г – 39,6 %).

Структура обращений в сфере защиты прав потребителей следующая:

- в сфере розничной торговли (36,1%)

- об общественном питании (0,8%)

- о бытовом обслуживании населения (5,3%)

- о техническом обслуживании и ремонте автомототранспортных средств (1,1%)

- о гостиничных услугах (0,4%)

- о туристских услугах (1,9%)

- о транспортных услугах (2,8%)

- об услугах связи (6,6%)

- деятельности на финансовом рынке (5,1%)

- деятельности платежных агентов (0,2%)

- долевого строительства жилья (0,4%)

- жилищно-коммунальных услуг (18,5%)

- образовательных услуг (0,6%)

- медицинских услуг (6,4%)

- культурно-развлекательные мероприятия (1,9%)

В рамках своей компетенции Управлением в адрес заявителей были направлены 925 разъяснений (74,4% от числа рассмотренных обращений).

В связи с поставленными в рассмотренных обращениях вопросами, не входящими в компетенцию Управления, 9,4 % обращений, были направлены по подведомственности для рассмотрения в пределах установленной компетенции в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

По фактам нарушений, указанных в 4,0% (6 мес. 2020 года – 4,9 %) от всех рассмотренных в 2 квартале обращений, были проведены проверки и административные расследования, и нарушения подтвердились в 52% случаев.

В отношении виновных лиц было возбуждено 31 дело об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ (6 мес. 2020 г. – 55).

По фактам нарушений выявленных в ходе рассмотрения обращений в судебные органы направлено 1 исковое заявление.

За отчетный период по результатам рассмотрения обращений в адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направлено 64 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (2 кв. 2021 г. -64).

         Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:

«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия (8142)79-74-20 (действует в рабочие дни с 09.00 до 17.00 час., перерыв 13.00 – 13.45 час.).

За получением консультации и помощи в составлении претензии, искового заявления по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в консультационный центр, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», по телефону: (8142)56-12-07 (пн.-чт.: с 09.00 до 16.30; пт.: с 09.00 до 13.00). Также Вы можете задать интересующие вопросы по электронной почте: cge@cge.onego.ru и zpp.kons@mail.ru.

Одновременно Управление информирует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, с помощью которого можно ознакомиться с образцами претензионных и исковых заявлений, многочисленными памятками, обучающими видеороликами. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).


Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~a8vNS