Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Об оказании услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком

9 Июня 2023

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2022 г. N 992 были введены Правила оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком в Российской Федерации, которые вступили в силу 1 сентября 2022 г. и будут действовать по 31 августа 2028 г.

Такие Правила, согласно 1, 3 пунктам, распространяют свои положения на отношения, складывающиеся между экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками (исполнитель) и туристами (экскурсантами) (заказчик) при оказании исполнителем услуг по ознакомлению заказчика с объектами показа, сопровождению и информированию туристов по пути следования по туристскому маршруту. Не распространяются данные Правила на экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, осуществляющих свою деятельность при выполнении ими трудовых функций по трудовому договору либо на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с туроператорами, турагентами, организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (самозанятые), осуществляющими экскурсионное обслуживание.

Кроме общих сведений, предусмотренных статьями 9-11 Закона РФ «О защите прав потребителей», экскурсовод (гид) и гид-переводчик, согласно Правилам, обязаны своевременно довести до сведения туристов (экскурсантов):

    а) перечень услуг и условия их оказания, в том числе информация о форме и порядке оплаты услуг;

    б) сведения о сроках оказания услуг (дата, время начала и окончания либо продолжительность оказания услуги);

    в) сведения о форме, условиях и порядке заказа услуг, изменения или аннулирования заказа услуг;

    г) перечень и цена иных платных услуг, оказываемых за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты (при наличии);

    д) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Данная информация доводится до сведения туристов (экскурсантов) в наглядной и доступной форме (информационный стенд, доска объявлений, сайт в сети «Интернет»), страница в социальных сетях либо страница сайта в сети «Интернет» владельца агрегатора информации о товарах (услугах), с которыми у экскурсовода (гида) и гида-переводчика заключено соответствующее соглашение, и др.)

Экскурсоводы (гиды) и гиды-переводчики оказывают свои услуги на основании договора, который может быть заключен в любой форме (как устно, так и письменно) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К существенным условия договора, согласно пункту 8 Правил, относятся:

    а) сведения об экскурсоводе (гиде) и гиде-переводчике: фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН, адрес электронной почты;

    б) сведения об услугах: наименование и описание услуг (основные потребительские свойства), цена услуг;

    в) права, обязанности и ответственность сторон;

    г) условия изменения и расторжения договора;

    д) адрес для направления туристом (экскурсантом) претензии.

При заключении договора дистанционным способом, в том числе с использованием сети «Интернет», экскурсовод (гид) и гид-переводчик при наличии возможности оказания услуги направляют туристу (экскурсанту) подтверждение заказа услуг, содержащее сведения об экскурсоводе (гиде), о гиде-переводчике и туристе, наименование услуг, сроках их оказания, цене услуг и порядке их оплаты, а также иные сведения, определяемые экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком. В таком случае договор считается заключенным с даты получения туристом подтверждения заказа услуг. Если на дату и время, указанные в заказе услуг, отсутствует возможность их оказания, экскурсовод (гид) и гид-переводчик вправе отказать в заключении договора.

При оказании услуг, экскурсовод (гид) и гид-переводчик должны иметь при себе нагрудную идентификационную карточку экскурсовода или гида-переводчика либо аттестат, выданный органами государственной власти субъектов РФ до 01.07.22 г.

При осуществлении расчетов с туристом (экскурсантом) экскурсовод (гид) и гид-переводчик выдают туристу кассовый чек, электронный или иной документ, подтверждающий оплату услуг.

В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения услуги, экскурсоводу (гиду) или гиду-переводчику направляется претензия на адрес фактического осуществления деятельность. При заключении договора дистанционным способом, претензию можно также направить по адресу электронной почты экскурсовода (гида) или гида-переводчика.

Ответ на претензию должен быть направлен исполнителем услуги в срок, установленный Законом РФ «О защите прав потребителей», в отношении претензионных требований, для которых указанным Законом не установлены сроки их рассмотрения, - в течение 10 дней со дня получения претензии.  

 

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~nUfys