Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Об оказании услуг почтовой связи

3 Апреля 2018

В адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия поступают обращения потребителей о ненадлежащем качестве оказания населению услуг учреждениями почтовой связи.

Согласно ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2014 №234 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи.

Согласно указанным Правилам внутри каждого отделения почтовой связи на видном и доступном для пользователей месте должны находиться книга заявлений и предложений и необходимый информационный материал, включающий:

- наименование оператора почтовой связи и место его нахождения (адрес), лицензия;

- перечень оказываемых услуг, сроки их оказания и тарифы на них;

- порядок адресования и выплаты почтовых переводов;

- порядок адресования, упаковывания и оплаты пересылки почтовых отправлений, установленные для них размеры и предельная масса;

- срок хранения неврученных почтовых отправлений и невыплаченных почтовых переводов;

- перечень предметов и веществ, запрещенных к пересылке;

- перечень льготных категорий пользователей услугами почтовой связи;

- Правила оказания услуг почтовой связи;

- информацию об ответственности операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи;

- сведения о месте приема и рассмотрения претензий.

Согласно п.23 Правил №234 плата за оказание услуг почтовой связи взимается с отправителя при приеме почтовых отправлений и почтовых переводов в соответствии с тарифами, действующими на дату приема, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и гражданином.

Проданные государственные знаки почтовой оплаты (почтовые марки) обмену и возврату не подлежат. Почтовые марки, изъятые из почтового обращения, испорченные (загрязненные, поврежденные, заклеенные, погашенные каким-либо способом), а также иностранные почтовые марки для подтверждения оплаты услуг почтовой связи не используются.

Международные почтовые отправления принимаются и оформляются в соответствии с актами Всемирного почтового союза, международными договорами Российской Федерации в области международного почтового обмена и требованиями Правил №234.

Для оплаты услуг по пересылке международной письменной корреспонденции, отвечающей требованиям, установленным настоящими Правилами, могут быть предъявлены международные ответные купоны (печатаемые на бумаге с водяными знаками, изображающими крупным шрифтом аббревиатуру "UPU"), выпускаемые Международным бюро Всемирного почтового союза в соответствии с актами Всемирного почтового союза.

При приеме регистрируемого почтового отправления или почтового перевода отправителю выдается квитанция. В квитанции указываются вид и категория почтового отправления (почтового перевода), фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (почтового перевода).

В соответствии с п.46 Правил №234 операторы почтовой связи обязаны:

пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки;

обеспечивать сохранность принятых от пользователей почтовых отправлений и почтовых переводов;

обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи (исполнителю) претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.

Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода.

В соответствии со ст.34 Закона «О почтовой связи» ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги.

Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (10 дней).

В том случае, если исполнитель услуг отказывается удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, спор может быть разрешен в соответствии со ст.11 Гражданского процессуального Кодекса РФ, п.1 ст.17 Закона «О защите прав потребителей» в судебном порядке.

Иск о защите прав потребителя может быть предъявлен потребителем по своему выбору в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~NtHNo