Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Ответы на вопросы потребителей

20 Октября 2016

В связи с поступающими на «горячую» линию обращениями граждан Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия разъясняет.

Вопрос: Какую информацию должны предоставлять организации, выдающие микрозаймы «до зарплаты» при обращении граждан-потребителей.

Ответ: Согласно Федеральному закону от 02.07.2010г. №151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» вышеперечисленные организации обязаны:

- предоставить лицу, подавшему заявку на предоставление микрозайма, полную и достоверную информацию о порядке и об условиях предоставления микрозайма, о его правах и обязанностях, связанных с получением микрозайма;

- разместить копию правил предоставления микрозаймов в месте, доступном для обозрения и ознакомления с ними любого заинтересованного лица, и в сети Интернет;

- проинформировать лицо, подавшее заявку на предоставление микрозайма, до получения им микрозайма об условиях договора микрозайма, о возможности и порядке изменения его условий по инициативе микрофинансовой организации и заемщика, о перечне и размере всех платежей, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, а также с нарушением условий договора микрозайма;

- раскрывать неограниченному кругу лиц информацию о лицах, оказывающих (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления микрофинансовой организации, в порядке, установленном учредительными документами.

Вопрос: В начале июля я купил дорогие часы в подарок. Однако часы человеку не понравились. Я обратился к продавцу с просьбой поменять или вернуть деньги, мне отказали. Законно ли это?

Ответ: Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2016 г. №471, вступившим в силу 07 июня 2016, внесены изменения в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 №55 (далее - Перечень).

В соответствии с внесенными изменениями в пункт 11 Перечня дополнительно включены часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями.

С момента вступления настоящего Постановления в силу часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

Одновременно часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями включены в пункт 13 Перечня технически сложных товаров, утверждённый постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.

При обнаружении недостатков в указанных часах потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Вопрос: Купил в магазине мобильный телефон бывший в употреблении (б\у). Через день эксплуатации появился недостаток – перестал работать динамик. Продавец отказывается принять товар обратно, ссылаясь на то, что товар б\у. Законно ли это?

Ответ: В соответствии с п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Таким образом, если при продаже товара (телефона) продавец не предоставил покупателю информацию о конкретном недостатке (недостатках) товара, Вы вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а именно:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~mEbG6