Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

ПАМЯТКА: Как выбрать мебель

30 Июня 2020

На сегодняшний день рынок мебельной продукции — это разнообразие производителей, ассортимента и всевозможных вариантов.

В законодательстве закреплены требования к мебельной продукции и процессам ее использования.

Реализация мебельной продукции регулируется Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, а также Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» ТР ТС 025/2012, принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 №32.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» устанавливает требования к мебельной продукции и процессам ее использования (эксплуатации) в целях обеспечения защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды и жизни и (или) здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Как выбрать качественную и безопасную мебель?

Рекомендуем, в первую очередь, обратить внимание на информацию для потребителя, которую изготовитель обязан предоставить в виде маркировки, инструкции по эксплуатации и инструкции по сборке в случае, если мебель поставляется в разобранном виде.

Маркировка должна быть четкой и содержать следующую информацию:

наименование изделия мебели по эксплуатационному и функциональному назначению, обозначение изделия (цифровое, собственное, модель и тому подобное);

товарный знак (логотип) изготовителя (при наличии);

наименование страны изготовителя;

наименование и местонахождение изготовителя;

наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортера;

дату изготовления;

гарантийный срок;

срок службы, установленный изготовителем;

единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Для мебели, поставляемой в разобранном виде, маркировочный ярлык должен вкладываться в упаковку вместе с инструкцией по сборке.

Маркировка должна быть выполнена печатным способом на бумажном ярлыке (этикетке) или на ярлыке из ткани, прочно прикрепленных к изделию мебели, поставляемому в собранном виде.

Изделия мебели, поставляемые в разобранном виде, могут не иметь маркировки с обозначением изделия и даты изготовления. В этом случае обозначение изделия проставляется изготовителем или продавцом во время продажи изделия мебели или во время его сборки у пользователя. Дата выпуска должна быть указана на упаковке (упаковках). Маркировка на мебель в разобранном виде наносится на упаковку.

Допускается наносить маркировку несмываемой краской, штемпелеванием, выжиганием, продавливанием, а также проставлять отдельные реквизиты ярлыка специальным штампом.

На ярлыке, этикетке или в сопроводительной документации на товар должна быть указана следующая информация:

наименование товара;

адрес изготовителя, а для импортного товара - наименование страны происхождения товара;

сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

сведения об основных потребительских свойствах товара;

правила эксплуатации мебели;

гарантийный срок и срок службы, если он установлен;

цена в рублях и условия приобретения товаров, в том числе при предоставлении кредита;

функциональное назначение;

материалы, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;

способы, сроки, условиях доставки и передачи товара покупателю.

Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы Вы смогли их беспрепятственно осмотреть.

Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.

Не забудьте, что в любой торговой организации, в том числе и мебельном магазине, на видном месте должна быть размещена вся необходимая информация о продавце – адрес, наименование юридического лица, ИП, информация о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Мебельная продукция должна быть без специфического запаха.

Обратите внимание!

Важно знать, что бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты) относятся к непродовольственным товарам, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, если они надлежащего качества.

Прежде чем принять товар, убедитесь, что на товаре нет сколов, трещин и других дефектов, проверьте комплектность и пр. В случае доставки мебели на дом еще раз внимательно осмотрите ее. Заказчик и представитель продавца могут подписать акт приема-передачи, в котором отражается качество мебели и количество ее элементов. Если изделие запечатано, рекомендуется вскрывать упаковку мебели в присутствии представителя продавца или представителя организации, оказывающей услуги по доставке.

В случае обнаружения каких-либо недостатков обязательно отразите их в акте приема-передачи.

Обращаем Ваше внимание, что относительно мебели следует различать установленный гарантийный срок и срок службы. Срок службы – это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать товар по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.1997 №720 утвержден Перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы. Данный перечень, среди прочего, включает предметы обстановки дома (диваны, кушетки, тахты, кресла - кровати, диваны - кровати, матрацы, шкафы, мебельные гарнитуры, наборы мебельных изделий).

В то же время в соответствии с действующим законодательством установление гарантийного срока на мебель – право изготовителя (исполнителя), но не обязанность. Гарантийный период может устанавливаться на любой срок, чаще на 12, 18, 24 месяца. Информация о гарантийном сроке передается потребителю вместе с товаром в гарантийном талоне, паспорте на изделие или ином документе. Он представляет собой период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Уважаемые потребители! Постарайтесь внимательно подойти к вопросу выбора мебели. Качественная, правильно выбранная мебель способна долгие годы радовать своего владельца.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~2lOAt