Приём обращений граждан |
В последнее время в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия стали поступать обращения граждан с жалобами на нарушение сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям.
В этой связи Управление разъясняет.
Отношения, возникающие между потребителем и сетевой организацией, оказывающей данную услугу регулируются «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 №861 (в редакции от 24.12.2016 №1476), Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», иными нормативно правовыми актами.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг) потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
На основании п. 30(1-1) Правил в случае нарушения установленных срока и порядка направления в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявления об установлении платы по вине сетевой организации, сетевая организация обязана уплатить заявителю в срок не позднее даты полной оплаты заявителем технологического присоединения, предусмотренной договором, неустойки, рассчитанной как произведение 0,014 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки, а также понесенные заявителем расходы в размере, определенном в судебном акте, связанные с необходимостью принудительного взыскания.
Кроме того, на основании п/п. В п.16 Правил предусмотрена обязанность одной из сторон договора при нарушении сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению уплатить другой стороне в течение 10 рабочих дней с даты наступления просрочки неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, установленной на дату заключения договора, и общего размера платы за технологическое присоединение по договору за каждый день просрочки.
Обращаться с соответствующим заявлением в сетевую организацию необходимо в письменной форме. В случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке вопрос может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства.
В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца (потребителя) в суд по месту нахождения организации или по месту жительства истца. По искам, связанным с нарушением потребительских прав, потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины.
За нарушение сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям административной ответственности не предусмотрено.