Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Информация о количестве звонков, основные темы, которые волнуют население. Консультативная помощь и разъяснения

24 Июня 2019

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия (далее - Управление) информирует, что в период с 20 мая по 03 июня 2019 года проведена «горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха. Анонсы о проведении данной «горячей линии» размещались на официальном сайте Управления, сайте Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия, сайтах администраций органов местного самоуправления.

За период проведения «горячей линии» должностными лицами Управления и его территориальных отделов оказано 57 консультаций. В адрес Консультативного центра и консультационных пунктов на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» обратилось 12 человек.

Наиболее часто поступали вопросы по качеству приобретенных для детей гаджетов и компьютерной техники (порядок возврата некачественного товара, сроков и порядка проведения гарантийного ремонта).

Единичные вопросы касались маркировки одежды (в т.ч. карнавальной), документов, подтверждающих соответствие детской мебели, вопрос возврата (обмена) товара надлежащего качества, не подошедшего по цвету или техническим характеристикам.

Также, одному потребителю оказана помощь в составлении претензии к продавцу смартфона.

По разделу «Детский отдых и оздоровление детей» оказано 57 консультаций.

Среди наиболее часто встречающихся вопросов можно выделить:

- требования к проведению акарицидных обработок территорий ЛОУ (периодичность, кто осуществляет);

- требования к проведению дератизационных и дезинсекционных обработок в ЛОУ (с какой целью проводятся, периодичность, кто осуществляет);

- организация питания в ЛОУ (запрещенные в питании детей продукты и блюда, витаминизация блюд, сроки реализации и условия хранения готовых блюд, требования к персоналу пищеблока);

- профилактика пищевых отравлений (с каким продуктов чаще связаны клинические проявления);

- медицинское обеспечение в ЛОУ (какие справки необходимо иметь ребенку в лагере, какие осмотры проводятся и как часто, осуществляется ли контроль за наличием/отсутствием прививок);

- организация питьевого режима (каким образом осуществляется, какие документы должны быть на бутилированную воду);

- распорядок дня и досуга детей в ЛОУ (что может включать режим дня в лагере, проводятся ли оздоровительные процедуры и что включает, какие есть ограничения);

- требования к организации детского отдыха и его безопасности (какие «разрешения» выдаются лагерю для открытия, осуществляется ли страхование здоровью детей, какие требования предъявляются к персоналу лагеря).

Единичные консультации оказаны по вопросам обеспечения горячей водой (требуемая температура горячей воды в ЛОУ), применения репеллентов (какие должны быть документы, как часто используется), организации походов (требования к питанию в походе), организованных перевозок детей (какой транспорт может быть задействован, требования к перевозкам, кто организует), вопрос необходимости проведения акарицидной обработки детской площадки.

В период проведения «горячей линии» состоялось 3 обучающих семинара, 1 круглый стол, 1 выступление на ТВ, посвященных вопросам детского отдыха.

Распространялись листовки (памятки) (в т.ч. на темы «Детский отдых в оздоровительном лагере», «Собираем ребенка в лагерь», «Об особенностях детских удерживающих устройств», «О выборе детских игрушек», «О требованиях к детским велосипедам», «Полезные советы для правильного выбора коляски» и т.п.).

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~N4Q9c