Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О вступлении в действие Изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», утверждённых Постановлением ГГСВ РФ от 24.11.2015 №81

3 Февраля 2016

О вступлении в действие Изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», утверждённых Постановлением ГГСВ РФ от 24.11.2015 №81

Со 02.01.2016 года вступило в действие постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 №81 об утверждении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях», зарегистрированные в Минюсте России 18.12.2015 (регистрационный номер 40154).

Управление информирует об основных изменениях, внесённых в санитарные нормы и правила.

В п.1.3 настоящих Санитарных правил и норм внесены изменения, предусматривающие создание условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях при их строительстве и реконструкции - доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающей свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.

Пунктом 3.8 на территории вновь строящихся зданий общеобразовательной организации предусматривается место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Пунктом 4.1 при проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории, предусматриваются отапливаемые (теплые) переходы из одного здания в другое.

Унитазы оборудуют сидениями, изготовленными из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами. Допускается использование одноразовых сидений на унитаз.

Пунктом 5.7. предусмотрен темно-зеленый или темно-коричневый цвет  классных досок (с использованием мела) и антибликовое покрытие.

Введены требования к малокомплектным школам, в том числе по их вместимости и набору обязательных помещений, которые должны определяться заданием на проектирование. Медицинское обслуживание учащихся малокомплектных общеобразовательных организаций допускается на базе организаций, осуществляющих медицинскую деятельность.

п.5.19.1. При проектировании малокомплектных общеобразовательных организаций, обязательный набор помещений включает: гардероб; учебные кабинеты; столовую; санитарные узлы (раздельно для обучающихся и персонала); рекреации; помещение для хранения уборочного инвентаря; помещения медицинского назначения (кабинет врача для осмотра детей, процедурный кабинет); спортивный зал, помещение снарядной; административно-хозяйственные помещения, актовый зал и библиотеку. При спортивных залах оборудуются раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

п.5.19.2. Спортивный зал, столовая, технологические мастерские для мальчиков, гардероб размещаются на первом этаже. Допускается размещение гардероба в цокольном этаже задания.

При проектировании общеобразовательной организации помещения раздевальных при спортивном зале предусматриваются площадью не менее 14,0 м2 каждая.

п.5.19.3. В составе производственных помещений пищеблока предусматриваются следующие помещения: обработки овощей, заготовочный и горячий цеха, моечная для раздельного мытья столовой и кухонной посуды.

Хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья должно осуществляться в помещениях кладовых (для овощей, сухих продуктов, скоропортящихся продуктов). При организации ежедневного поступления пищевых продуктов и продовольственного сырья допускается использование одного помещения кладовой.

п.5.19.4. Содержание и организация работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания, в том числе формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, организации питьевого режима, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению необходимой документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях.

Режим питания и кратность приема пищи должны устанавливаться в зависимости от времени пребывания обучающихся в организации.

п.5.19.5. Поверхность стен, полов и потолков помещений медицинского назначения (кабинета врача для осмотра детей и процедурного кабинета) должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфекционными средствами. Используемые панели должны иметь гладкую поверхность.

Площадь кабинета врача предусматривается не менее 12 м2, процедурного - не менее 12 м2.

В помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.

Помещения должны иметь естественное освещение.

Искусственная освещенность, источник света, тип лампы принимаются в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

Необходимо предусмотреть помещение и (или) место для временной изоляции заболевших обучающихся.

Из санитарных правил исключён норматив, устанавливающий обязательное наличие в классе не более 25 человек.

Вместе с тем, в целях исключения ухудшения условий для обучения и воспитания детей в общеобразовательных организациях санитарными правилами установлено, что количество учащихся в классе определяется, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных помещениях и санитарных требований к естественному и искусственному освещению.

В связи с тем, что для общеобразовательных организаций урочная и внеурочная деятельность являются обязательными, а план внеурочной деятельности должен обеспечивать учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся, участники образовательных отношений имеют право на выбор направления и формы внеурочной деятельности с учетом возможностей общеобразовательной организации.

Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе по выбору.

Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

Пунктом 10.10 исключена продолжительность урока 45 минут в первых классах.

Кроме того, в общеобразовательной организации в соответствии с требованиями санитарных норм и правил возможно осуществление присмотра и ухода в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:

- полдника и прогулок для всех учащихся;

- полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

Пунктом 10.8 допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне) в классах начального звена.

Пунктом 10.18 введенынормативы:

- продолжительности непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на уроках;

- непрерывной продолжительности работы обучающихся непосредственно с интерактивной доской на уроках;

- запрет на использование на одном уроке более двух видов электронных средств обучения с целью профилактики утомления обучающихся.

Управление предлагает всем заинтересованным лицам и организациям ознакомиться с данными изменениями.

С полным текстом изменений можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~e43Lr