Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

  1. Оценка уровня финансовой грамотности потребителей
    01.01.2015 00:00:00
    Голосов: : 25
    1. Как Вы оцениваете свой уровень финансовой грамотности при необходимости получить какую-либо финансовую услугу для личных или семейных нужд (взять кредит, открыть вклад в банке, застраховать имущество и т.п.)
      a. высокий (я полностью осознаю и понимаю суть услуги, условия, на которых она предоставляется, свои обязательства и т.п.)  
       11 (44%)
      b. средний (я понимаю и разбираюсь в основных моментах, связанных с услугой, сколько я должен оплатить и сколько мне могут выплатить при наступлении установленных обстоятельств, в подробности не вникаю);  
       8 (32%)
      c. низкий (я сам плохо понимаю условия подписываемых заявлений и договоров и суть услуги, опираюсь на устные разъяснения сотрудников финансовых организаций и советы друзей в этих вопросах).  
       3 (12%)
    2. Как Вы делаете выбор финансовой организации, в которую планируете обратиться за услугой
      a. обдуманно (предварительно я просматриваю всю информацию о данной организации, размещённую в свободном доступе и в Интернете, знакомлюсь с отзывами клиентов о данной организации, интересуюсь у друзей и знакомых в какую организацию они обращались и довольны ли они качеством услуг, посещаю финансовую организацию и знакомлюсь с информацией, размещенной в этой организации, интересуюсь наличием лицензии и условиями договоров, предлагаемых для заключения)  
       16 (64%)
      b. спонтанно (обычно я обращаюсь в финансовую организацию, которая ближе к дому или работе, или на рекламу которой ранее обращал внимание, и т.п.)  
       3 (12%)
    3. Как Вы ведёте себя при заключении договора с финансовой организацией
      a. внимательно (знакомлюсь со всеми документами, предлагаемыми для подписания, если что-то непонятно – спрашиваю у сотрудников организации, прошу сделать копии или распечатки документов, которые мне не выдаются, подписываю документы, только в случае, если мне всё понятно)  
       14 (56%)
      b. доверительно (подписываю документы в тех графах, где мне указывают сотрудники организации, доверяясь их опыту и полагаясь на их профессионализм в этих вопросах, читаю документы уже дома)  
       5 (20%)
    4. Как Вы обращаетесь с документами, связанными с оказанием финансовой услуги
      a. бережно (раскладываю все документы по типам и видам, храню все квитанции об оплате услуг, могу подтвердить все платежи по договору за последние три года)  
       18 (72%)
      b. небрежно (главное не документы, а то, что я всё сделал, что должен по договору, пусть финансовая организация доказывает, если я не прав)  
       1 (4%)
    5. Довольны ли Вы оказанными финансовыми услугами
      b. вполне  
       11 (44%)
      c. нет  
       5 (20%)
      a. да  
       4 (16%)
    6. Какими именно финансовыми услугами Вы чаще всего пользуетесь
      a. беру кредит  
       9 (36%)
      c. страхую имущество, ответственность или своё здоровье  
       6 (24%)
      b. открываю вклад  
       3 (12%)
      e. распоряжаюсь пенсионными накоплениями  
       2 (8%)
      d. играю на бирже, покупаю и продаю ценные бумаги  
       0 (0%)
    7. С какими проблемами при получении финансовых услуг Вы сталкивались
      a. финансовой организацией была предоставлена неполная либо недостоверная информация, в результате чего я получил не то, на что рассчитывал при заключении договора  
       8 (32%)
      b. при исполнении договора возникли сложности во взаимодействии с финансовой организацией (я не мог выяснить: по какой причине возникла задолженность, почему уменьшены какие-либо выплаты, и т.п.)  
       7 (28%)
      d. меня обманули во всём, я получил не то, что хотел, я понёс убытки и ненужные расходы и во всем виноваты сотрудники организации  
       1 (4%)
      c. финансовая организация не исполнила свои обязательства по договору  
       0 (0%)
    8. Каким образом Вы пытались решить спорные ситуации с финансовой организацией
      a. самостоятельно путём телефонных переговоров и личных визитов  
       11 (44%)
      b. самостоятельно путём официальной переписки с финансовой организацией  
       4 (16%)
      d. обращался с жалобой на действия финансовой организации в соответствующие надзорные органы  
       2 (8%)
      c. обращался за юридической помощью к адвокату, в общественные организации  
       1 (4%)
      e. обращался в суд за защитой своих прав  
       0 (0%)
      f. писал письма Президенту Российской Федерации  
       0 (0%)