Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Актуальная информация о правах и обязанностях потребителей при оказании (предоставлении) коммунальных услуг.

22 Января 2014

Актуальная информация о правах и обязанностях потребителей при оказании (предоставлении) коммунальных услуг.

В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила № 354) довольно подробно указаны права и обязанности граждан.

Пунктами 33, 34, 35 Правил 354 закреплены следующие права и обязанности гражданина - потребителя:

Потребитель имеет право:

 - получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества;

- получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги;

- требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

- требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

- требовать изменения размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению с учетом социальной нормы потребления,  в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

- требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также компенсации морального вреда;

- принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета,  требовать от исполнителя совершения действий по вводу в эксплуатацию установленного прибора учета и осуществления расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа следующего месяца.

         Потребитель обязан:

- при обнаружении неисправностей и аварий во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем,  а при наличии возможности - принимать все меры по устранению таких неисправностей и аварий;

- обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки;

- допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и приборов учета  в заранее согласованное с исполнителем время для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;

- информировать исполнителя об изменении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;

- при наличии индивидуального прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю не позднее даты, установленной договором;

- своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги. 

         Потребитель не вправе:

- использовать бытовые машины (приборы, оборудование), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исполнителем исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей;

-  производить слив теплоносителя из системы отопления без разрешения исполнителя;

- самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом;

- самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета;

В Республике Карелия государственный надзор за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Правилами № 354, осуществляется уполномоченным органом, которым является Государственная жилищная инспекция Республики Карелия (г. Петрозаводск,                ул. Энгельса, д. 4).

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~0segN