Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Что необходимо знать потребителю при организации праздничных мероприятий

11 Декабря 2015

Что необходимо знать потребителю при организации праздничных мероприятий

В канун наступления новогодних праздников у многих возникает вопрос по поводу организации торжества для себя и своих детей.

В большинстве случаев Вы обращаетесь за проведением и организацией новогодних мероприятий к специализированным фирмам. Такие организации могут предоставлять различные услуги, например, поздравление деда Мороза и Снегурочки, услуги тамады, организация детского Новогоднего праздника дома, на выезде и другое.

Самым ответственным этапом является - составление и заключение договора на оказание услуг. Если у вас на руках не будет никаких документов от исполнителя, то и претензии по качеству услуг предъявить будет затруднительно. Целесообразно договор оформлять письменно, указав в нём все существенные условия, например, при вызове деда Мороза и Снегурочки обозначить время и день непосредственного проведения мероприятия, указать состав участников, продолжительность выступления, сумму за оказание услуг (в том числе и дополнительных), кто приобретает подарки (если подарки покупает заказчик, то определить, как и когда они будут переданы исполнителю), а также форс-мажорные обстоятельства.

Договор может содержать условия:

  • о проведения программы опытным, прошедшим соответствующую стажировку персоналом в хороших костюмах;
  • о порядке уведомления заказчика в случае задержки мероприятия более чем на 10 минут из-за форс-мажорных обстоятельств;
  • об обязанностях исполнителя и заказчика;
  • об особых требованиях к программе по тематике и специфике её выполнения.

Права потребителя в случае оказания услуги ненадлежащего качества

В соответствии со статьёй 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей») исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.

В случае нарушения исполнителем предусмотренных договором условий статьями 28 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрена ответственность исполнителя.

Если исполнитель некачественно оказал услугу или услуга не оказана в установленный договором срок, то в таком случае потребитель вправе требовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (например, в случае, когда по срочному тарифу пришлось заказать аналогичную услугу в другой фирме).

В случае обнаружения существенных недостатков оказанной услуги или иных существенных отступлений от условий договора, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и если уже произведена оплата, то потребовать возврата уплаченной суммы.

Кроме этого, если недостатками оказанной услуги причинены убытки, то можете потребовать их полного возмещения.

Сроки удовлетворения требований, связанные с недостатками оказанной услуги, предусмотрены статьями 30 и 31 Закона «О защите прав потребителей». Требование об уменьшении цены или о расторжении договора оказания услуг, должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента его предъявления. Срок устранения недостатков оказанной услуги устанавливается потребителем с учетом разумности.

При неудовлетворении исполнителем заявленных требований, а также при нарушении срока исполнения услуги потребитель вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за каждый день (час, если срок определен в договоре в часах ) просрочки в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена услуги договором о оказании услуг не определена - общей цены заказа, но не более цены услуги (заказа).

Кроме всего изложенного, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (статья 32 Закона «О защите прав потребителей»).

В случае нарушения законных прав потребителей целесообразно обратиться к исполнителю с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой необходим предъявить  все требования. Претензию можно отправить почтой с уведомлением о вручении.

В случае отказа исполнителя в удовлетворении предъявленных ему претензий, можно обратиться в суд (статья 17 Закона «О защите прав потребителей»), дополнительно предъявив требования о компенсации причиненного морального вреда (статья 15 Закона «О защите прав потребителей») и возмещении убытков (статья 13 Закона «О защите прав потребителей»). За неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя суд взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Управление сообщает, что при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» бесплатно работает консультационный центр (г. Петрозаводск, ул. Луначарского, 13А, каб. №23, тел. 56-12-07), осуществляющий консультирование граждан и оказывающий помощь в составлении претензий и исковых заявлений по вопросам защиты прав потребителей, куда Вы можете обратиться за содействием.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~V66aJ