Приём обращений граждан |
Есть вопросы по ОСАГО
В соответствии с Соглашением о взаимодействии от 20 июня 2012 года между отделением Национального банка Республики Карелия и Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия размещается информация для владельцев автотранспортных средств, включая изменения законодательства Российской Федерации об ОСАГО.
Доступность услуги ОСАГО для граждан страны и контроль за качеством ее предоставления входит в число основных приоритетов Банка России, как регулятора страховой отрасли.
Для защиты прав граждан в Банке России создана Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, имеющая разветвленную сеть по всей территории страны. Работа с жалобами граждан является одним из основных направлений деятельности Службы.
В настоящее время в СМИ идет волна публикаций, что автовладельцы не могут приобрести полис ОСАГО. Распространяется информация о том, что страховщики придерживают продажи, говорят об отсутствии бланков, либо продают ОСАГО только вместе с дополнительными услугами.
Банк России готов отстаивать интересы автовладельцев, но для этого нам нужны конкретные факты нарушения закона. Мы призываем автолюбителей занимать активную гражданскую позицию и обращаться в Банк России с жалобами.
Никаких жестких стандартов написания жалобы не существует. Тем не менее, желательно четко излагать суть вопроса, указывать максимально полно все известные сведения и прикладывать копии всех имеющихся и относящихся к предмету жалобы документов. Если есть аудио и видеозапись отказа в продаже полисов или навязывания дополнительных услуг, либо показания свидетелей, то это значительно повышает шансы заявителя доказать свою правоту.
Каждое обращение тщательно анализируется Службой, проводятся контрольно-надзорные мероприятия. При выявлении нарушений к страховщику могут применяться меры надзорного реагирования, в том числе и штрафы.
Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу:
185910, г. Петрозаводск, ул. Германа Титова, д.10, отделение – Национальный банк по Республике Карелия Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации,
Отдел по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, телефон (8142) 71-91-17. E-mail: nbankrk@karelia.cbr.ru.
Либо в электронном виде через Интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.
Памятка о применении договора ОСАГО (КАСКО)