Приём обращений граждан |
О деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей в сфере финансовых услуг
В 1 полугодии 2013 года Управление Роспотребнадзора по Республики Карелия осуществляло деятельность по защите прав потребителей при оказании финансовых услуг, используя весь комплекс административных и гражданско-правовых мер.
В отчетный период Управлением осуществлено 4 плановых проверки в отношении ОАО «Банк «Онего», ОАО «Балтийский банк», ОАО Банк «Возрождение», ОАО «Связь-Банк».
За 6 месяцев 2013 года на рассмотрение в Управление поступило 6 письменных обращений граждан на действия ЗАО Банк «Русский стандарт», ОАО «Сбербанк России», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ООО КБ «Ренессанс Капитал», ОАО «Восточный экспресс Банк».
По результатам проведения указанных контрольно-надзорных мероприятий и рассмотрения письменных обращений граждан:
- выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений (ОАО «Банк «Онего» и ОАО «Балтийский Банк»);
- выдано 1 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, ОАО «Банк «Онего»;
- составлено 4 протокола об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ (за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей) в отношении ОАО «Банк «Онего», ОАО «Балтийский банк», ОАО Банк «Возрождение», ОАО «Связь-Банк».
В интересах потребителей финансовых услуг направлено в Петрозаводский городской суд заключение в защиту прав потребителя по его иску к банку ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», в связи с навязыванием услуги страхования при заключении кредитного договора.