Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О порядке действий в случаях нарушения потребительских прав предоставления услуг подвижной (мобильной) связи.

14 Февраля 2014

В Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия (далее – Управление) поступают обращения граждан с просьбой разъяснения порядка действий в случаях нарушения потребительских прав предоставления услуг подвижной (мобильной) связи.

В связи с этим, Управление информирует о правовых основах разрешения споров, возникающих из договорных отношений в области подвижной связи на территории Российской Федерации.

Отношения между абонентом (пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации) и оператором связи (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии) регулируются Правилами оказания услуг подвижной связи утвержденными постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 № 328 (далее – Правила).

Главой V Правил установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств по оказанию услуг подвижной связи абонент до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию в письменной форме. Претензии по вопросам, связанным с ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев с даты оказания услуги подвижной связи, отказа в ее оказании или выставления счета. К претензии прилагаются копия договора, а также иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба – о факте и размере причиненного ущерба. Претензия рассматривается оператором связи в срок, не превышающий 60 дней с даты регистрации претензии. О результатах рассмотрения претензии оператор связи должен сообщить (в письменной форме) предъявившему ее абоненту. При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.

Согласно статье 17 Закона РФ от 07.02.1992 г., № 2300-1 «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

В соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Вместе с тем, в целях защиты нарушенных потребительских прав, Вы можете обратиться в суд с заявлением о привлечении Управления как уполномоченного территориального федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей для дачи заключения по делу.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~HE9za