Приём обращений граждан |
О возврате товара ненадлежащего качества
За последнее время в Управление по Республике Карелия поступают обращения потребителей по вопросу возврата товара ненадлежащего качества, на группу товаров, на которые не установлены сроки гарантии.
Так в январе 2012 года потребителем в розничной сети приобретен плед с ворсом, осмотр в магазине был не полным, но доказать этот факт покупателем не представляется возможным так как отсутствовал и свидетель покупки данного товара. При полном осмотре товара обнаружен брак (мазутное пятно), которое расположено на светлой части рисунка. При обращении в магазин с требованием вернуть денежные средства, продавцом было отказано.
В соответствии со статьей 18 Закона "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
· потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
· потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
· потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
· потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
· отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю в разумный срок, но в пределах двух лет если более длительные сроки не установлены законом или договором.