Приём обращений граждан |
Об авиаперевозках
В Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступают обращения граждан по вопросу неоказания услуг по перевозке авиапассажиров.
Правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации установлены Федеральным законом от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации», приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 г. № 82 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».
По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу.
К перевозочным документам относятся билет, багажная квитанция, грузовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза и предусмотренные нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта.
Пассажир должен заблаговременно, прибыть к месту регистрации пассажиров и оформления багажа.
Регистрация пассажиров и оформление багажа на рейсы в аэропорту заканчивается не ранее чем за 40 минут до времени отправления воздушного судна по расписанию или по плану (графику) чартерных перевозок.
Перевозчик или обслуживающая организация обеспечивает пассажиров в аэропорту визуальной и/или акустической информацией: о времени отправления и прибытия воздушных судов; о месте, времени начала и окончания регистрации на рейс, указанный в билете; о месте, времени начала и окончания посадки пассажиров в воздушное судно; о задержке или отмене рейса и о причинах задержки или отмены рейса.
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов
- в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Перевозчик несет ответственность за вред, причиненный при воздушной перевозке жизни или здоровью пассажира воздушного судна, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира, перевозчику до предъявления к перевозчику иска в суде предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира, грузоотправителя или грузополучателя права на предъявление претензии или иска.
Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев, который исчисляется следующим образом:
- о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днем выдачи груза;
- о возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки;
- о возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.