Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Памятка по вопросу качества и безопасности при выборе детской одежды, обуви

24 Декабря 2021

Памятка по выбору деской одежды и обуви-1.jpg

В преддверии новогодних праздников Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия обращает внимание на требования при продаже одежды и обуви для детей.

При покупке одежды и обуви для детей следует руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей», согласно которому изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах.

Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №797 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (далее - Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств - членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения.

В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» одежда и изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности.

К требованиям биологической безопасности относятся показатели гигроскопичности и воздухопроницаемости, к требованиям химической безопасности относятся содержание свободного формальдегида, устойчивость окраски материалов верха к стирке, поту, трению сухому и воде дистиллированной, устойчивость окраски подкладки к стирке, поту и трению сухому.

Маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка продукции должна содержать следующую информацию:

наименование страны, где изготовлена продукция;

наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;

наименование и вид (назначение) изделия;

дата изготовления;

единый знак обращения на рынке;

срок службы продукции (при необходимости);

гарантийный срок службы (при необходимости);

товарный знак (при наличии).

Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием:

- вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать 5 процентов);

- размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции;

- символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Памятка по выбору деской одежды и обуви-2.jpg

В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» обувь должна соответствовать требованиям биологической и механической безопасности.

Механическая безопасность определяется следующими характеристиками:

1) прочность крепления подошвы и деталей низа обуви;

2) прочность крепления каблука;

3) стойкость подошвы к многократному изгибу;

4) ударная прочность подошвы.

Биологическая безопасность обуви характеризуется показателями: гибкость, водонепроницаемость.

Химическая безопасность должна соответствовать установленным требованиям по содержанию химических веществ для изготовления обуви.

Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование страны, где изготовлена продукция;

- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора;

- наименование и вид (назначение) изделия;

- дату изготовления;

- единый знак обращения на рынке;

- срок службы продукции (при необходимости);

- гарантийный срок службы (при необходимости);

- товарный знак (при наличии).

В обязательном порядке маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью.

Маркировка продукции должна быть нанесена на русском языке и при наличии соответствующих требований в законодательстве государства - члена Евразийского экономического союза на государственном (государственных) языке (языках) государства - члена Евразийского экономического союза, на территории которого реализуется продукция.

При выборе обуви необходимо отдавать приоритет обуви, изготовленной из натуральных материалов (текстиль, кожа, нубук), в том числе и изнутри. Это гигиенично и обеспечит комфорт носки. Обувь должна быть легкой.

Необходимо внимательно подбирать размер, чтобы обувь нигде не натирала, но и не была слишком свободной. Допускается запас в 1 см для открытых моделей, и до 1,5 см в осенне-зимних парах. Обратите внимание на подошву – она обязана хорошо гнуться, быть в меру жесткой и толстой. Избегайте сложных и замысловатых застежек и шнуровок.

На товары детского ассортимента должны быть документы, подтверждающие их безопасность.

Продукция для детей и подростков, соответствующая требованиям безопасности технического регламента и прошедшая процедуру оценки (подтверждения) соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Постановлением правительством Российской Федерации от 5 июля 2019 г. №860 утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации. С 01.07.2021 года в России стала обязательной цифровая маркировка средствами идентификации обувных товаров. С этой даты продавать обувь без кодов DataMatrix запрещено.

На основании постановления Правительства РФ от 5 июля 2019 г. №860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» «обувные товары» - это продукция, включенная в товарную группу «Обувь» с кодами товарной номенклатуры 6401 - 6405, а также в группу товаров, соответствующую кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности: 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12, в которую включены различные типы обуви (в том числе галоши) независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена.

Маркировка распространяется, в том числе, на весь ассортимент детской обуви.

С 1 января 2021 года в России стала обязательной маркировка одежды и товаров легкой промышленности. Оборот немаркированных товаров запрещен, это значит, что нельзя продавать, перевозить и хранить одежду, обувь без кодов маркировки.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 N792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи, блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек, белье постельное, столовое, туалетное и кухонное подлежат обязательной маркировке средствами идентификации.

Для маркировки используется условный знак с зашифрованной информацией, получивший название Data Matrix. По внешнему виду штрихкод DataMatrix напоминает QR-код, но это не одно и то же.

Data matrix QR code.jpg

На официальном сайте государственной системы маркировки и прослеживания разработана и внедрена Центром развития перспективных технологий система «Честный ЗНАК».

Система «Честный ЗНАК» - это система обязательной маркировки для защиты прав потребителей и борьбы с оборотом некачественной продукции.

Data Matrix код – это цифровой паспорт продукции, он уникален, наносится на каждую упаковку и позволяет проследить путь товара от производителя (или импортера) до покупателя с помощью цифровых технологий прослеживания. Чтобы убедиться в легальности товара, нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Оно доступно бесплатно для смартфонов на системе iOS и Android.

При сканировании покупатель получает подтверждение, легальный ли перед ним товар, информацию о производителе.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~IvNhn