Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Памятка потребителям: услуги внутреннего туризма

20 Июня 2019

Внутренний туризм – это туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Большинство туроператоров на сегодняшний день предлагают самые разнообразные туры по нашей стране для широкого круга потребителей туристских услуг.

При заключении договора туроператор (турагент) должен довести до потребителя (туриста) всю необходимую информацию о туристском продукте, а именно: информацию о потребительских свойствах туристского продукта, цене оказания туристских услуг в рублях, о лицах, которые будут непосредственно оказывать услуги, об опасностях и рисках, которые могут возникнуть у потребителя при оказании туристских услуг выбранного направления, о необходимости самостоятельной оплаты услуг, не входящих в туристический пакет, и об иных особенностях путешествия.

Также туристу предоставляется информация о туроператоре, внесении его в реестр туроператоров, о наличии у туроператора договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или банковской гарантии.

Если исполнителем является турагент, потребителю (туристу) дополнительно сообщается информация о том, что лицом, оказывающим услуги туристу, является туроператор, а также о наличии банковской гарантии или договора страхования гражданской ответственности туроператора. Дополнительно по требованию потребителя турагент обязан предоставить для ознакомления договор между туроператором и турагентом.

Важно ПОМНИТЬ:

В договор на оказание туристских услуг должны быть внесены существенные условия: о полной цене услуг, потребительских свойствах услуг, права и обязанности сторон, сведения о порядке предъявления претензий туристом, информация о финансовом обеспечении и договоре страхования гражданской ответственности туроператора, правильно внесённые реквизиты сторон договора.

Туроператор несёт ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, выполняемых как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц.

В случае, если туристу были оказаны услуги, не отвечающие условиям договора, он вправе предъявить туропереатору претензии к качеству оказанных услуг в течение 20 дней с даты окончания действия договора об оказании услуг, которые подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяются в соответствии со статьями 28, 30 и 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а права потребителя при обнаружении недостатков туристского продукта и право потребителя на отказ от исполнения договора о реализации туристского продукта – в соответствии со статьями 29 и 32 указанного Закона.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~2iZ85