Приём обращений граждан |
Зачастую потребители, не зная норм законодательства о защите прав потребителей, при обращении к продавцу в связи с недостатками приобретенных товаров подписывают документы, предлагаемые недобросовестными продавцами, в которых вместо предъявления требований, установленных ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», проставлено требование о произведении проверки качества товара.
Это требование, мягко говоря, незаконно: проверка качества товара производится по желанию продавца (при необходимости) уже после того, как потребитель предъявит какое-либо требование в отношении товара ненадлежащего качества.
В соответствии с требованиями статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе предъявить одно из следующих требований:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае, если Вы пишете претензию на бланке продавца, Вам надо быть внимательными и в случае отсутствия в бланках перечисленных требований либо требования, которое Вы хотите предъявить продавцу, самостоятельно его вписать.