Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Защита потребителей при ненадлежащем оказании медицинских услуг

31 Августа 2012

В целях защиты прав потребителей при оказании медицинских услуг Постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27 утверждены Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.

Предоставление платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями осуществляется при наличии у них лицензии на избранный вид деятельности.

Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании и местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов.

При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

  • назначить новый срок оказания услуги;
  • потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;
  • потребовать исполнения услуги другим специалистом;
  • расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей" или договором.

В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

По соглашению (договору) сторон указанная неустойка может быть выплачена за счет уменьшения стоимости предоставленной медицинской услуги, предоставления потребителю дополнительных услуг без оплаты, возврата части ранее внесенного аванса.

Потребители, пользующиеся  платными  медицинскими  услугами, вправе предъявлять  требования о возмещении убытков, причинённых  неисполнением  или ненадлежащим исполнением условий договора, возмещении ущерба в случае  причинения  вреда  здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством  Российской Федерации и настоящими Правилами.

За невыполнение вышеназванных Правил предоставления платных медицинских услуг медицинское  учреждение  в установленном  порядке  может быть лишено лицензии или права предоставления  населению  платных медицинских услуг.






Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~hp7yp