Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Информация о работе с обращениями в Управлении Роспотребнадзора по Республике Карелия в 1 полугодии 2014 года

1 Сентября 2014

Информация о работе с обращениями в Управлении Роспотребнадзора по Республике Карелия в 1 полугодии 2014 года

За 6 мес. 2014 года поступило 924 обращения, в том числе 333 в территориальные отделы Управления.   По сравнению с аналогичным периодом 2013 г. количество обращений снизилось на 26,9 % (6 мес. 2013 г. – 1264). Основная причина – уменьшение переадресации обращений по жилищно-коммунальным вопросам с сайтов РосЖКХ и «Сердитый гражданин».

Более трети обращений (36,0 %) приняты в электронном виде (через сайт Управления и по электронной почте).

Удельный вес обращений, связанных с вопросами обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составил 45,1 % (6 мес. 2013 г. – 27,5 %), по вопросам защиты прав потребителей – 53,0 % (6 мес. 2013 г. – 72,1 %). Прочие -1,9 % (вопросы выплат заработной платы, трудовых отношений, разъяснение мер адм. применения и др.)

Основные причины обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия:

6 мес.2013 г.

6 мес. 2014 г.

динамика

в области обеспечения сан-эпид. благополучия (всего), в т.ч.

348

(27,5 %)

417

(45,1 %)

+17,6 %

условия проживания в жилых помещениях (ухудшение условий в связи с открытием или осуществлением деятельности в жилых домах сторонних организаций)

101

(29,0 %)

131

(31,4 %)

+2,4 %

качество питьевой воды и питьевого водоснабжения

24

(6,9 %)

64

(15,3 %)

+8,4 %

качество и безопасность пищевых продуктов

31

(8,9 %)

46

(11,03 %)

+ 2,1 %

вопросы обращений с отходами (организация сбора мусора, заселенность крысами; состояние контейнерных площадок)

53

(15,2 %)

39

(9,4 %)

- 5,8 %

содержание территорий поселений, загрязнение почвы

33

(9,5 %)

36

(8,6 %)

Основные причины обращений в сфере защиты прав потребителей:

6 мес.2013 г.

6 мес. 2014 г.

динамика

в сфере защиты прав потребителей (всего), в т.ч.

911

(72,1 %)

490

(53,0 %)

- 19,1 %

в сфере розничной торговли

282

(31 %)

243

(49,6 %)

+ 18,6 %

          в т.ч. продовольственными товарами

51

76

+ 1,5 раза

                    промышленными товарами

231

167

- 1,4 раза

жилищно-коммунальные услуги

511

(56,1 %)

74

(15,1 %)

- 41 %

деятельность на финансовом рынке

15

(1,6 %)

37

(7,6 %)

+ 6 %

бытовое обслуживание

10

(1,1 %)

25

(5,1 %)

+ 4 %

туристские услуги

3

(0,3 %)

15

(3,1 %)

+ 2,8 %

услуги связи

9

(1,0 %)

14

(2,9 %)

+ 1,9 %

медицинские услуги

10

(1,1 %)

13

(2,7 %)

+ 1,6 %

По сравнению с 2013 годом значительно снизились обращения по  оказанию жилищно-коммунальных услуг (такие как порядок заключения договоров на управление многоквартирного дома, наличие в квитанциях информации об исполнителе услуг, разъяснения порядка расчетов платы за жилищно-коммунальные услуги).  Управлением была проведена соответствующая и разъяснительная работа, и в порядке взаимодействия работа с Государственной жилищной инспекцией.

Результаты рассмотрения обращений

По результатам рассмотренных в установленные законодательством сроки обращений в 52,4 % случаев былиданы соответствующие разъяснения, преимущественно, на нарушения прав потребителей (60,3 % всех разъяснений).

В 15,7 % случаевобращения по указанным фактам направлены по подведомственности (в Государственную жилищную инспекцию, администрации поселений, Государственную инспекцию труда, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Национальный банк Карелии и др. ведомства и учреждения с учетом полномочий).

По каждому третьему обращению (33,7 %) были проведены проверкиили административные расследования, из них в 85,9 % случаев факты нарушений требований законодательства подтвердились.

Выдано 153 предписанияоб устранении выявленных правонарушений, возбуждено 219 административных дел, в защиту прав потребителей поданы 5 судебных исков (по вопросам бытового обслуживания – 2, страховой деятельности – 1, долевого строительства жилья - 1, прочие – 1 (бытовой строительный подряд, возврат денег за неоказанную услугу). Рассмотрены и удовлетворены 3 иска с присуждением в пользу потребителей 482,3 тыс. руб.

В суд направлено 40 заключений, из них 36 удовлетворены требованиям потребителей. В пользу потребителей присуждено 1480,8 тыс. рублей.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~TVdek