Приём обращений граждан |
Информация о работе с обращениями в Управлении Роспотребнадзора по Республике Карелия в 1 полугодии 2014 года
За 6 мес. 2014 года поступило 924 обращения, в том числе 333 в территориальные отделы Управления. По сравнению с аналогичным периодом 2013 г. количество обращений снизилось на 26,9 % (6 мес. 2013 г. – 1264). Основная причина – уменьшение переадресации обращений по жилищно-коммунальным вопросам с сайтов РосЖКХ и «Сердитый гражданин».
Более трети обращений (36,0 %) приняты в электронном виде (через сайт Управления и по электронной почте).
Удельный вес обращений, связанных с вопросами обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составил 45,1 % (6 мес. 2013 г. – 27,5 %), по вопросам защиты прав потребителей – 53,0 % (6 мес. 2013 г. – 72,1 %). Прочие -1,9 % (вопросы выплат заработной платы, трудовых отношений, разъяснение мер адм. применения и др.)
Основные причины обращений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия:
|
6 мес.2013 г. |
6 мес. 2014 г. |
динамика |
в области обеспечения сан-эпид. благополучия (всего), в т.ч. |
348 (27,5 %) |
417 (45,1 %) |
+17,6 % |
условия проживания в жилых помещениях (ухудшение условий в связи с открытием или осуществлением деятельности в жилых домах сторонних организаций) |
101 (29,0 %) |
131 (31,4 %) |
+2,4 % |
качество питьевой воды и питьевого водоснабжения |
24 (6,9 %) |
64 (15,3 %) |
+8,4 % |
качество и безопасность пищевых продуктов |
31 (8,9 %) |
46 (11,03 %) |
+ 2,1 % |
вопросы обращений с отходами (организация сбора мусора, заселенность крысами; состояние контейнерных площадок) |
53 (15,2 %) |
39 (9,4 %) |
- 5,8 % |
содержание территорий поселений, загрязнение почвы |
33 (9,5 %) |
36 (8,6 %) |
|
Основные причины обращений в сфере защиты прав потребителей:
|
6 мес.2013 г. |
6 мес. 2014 г. |
динамика |
в сфере защиты прав потребителей (всего), в т.ч. |
911 (72,1 %) |
490 (53,0 %) |
- 19,1 % |
в сфере розничной торговли |
282 (31 %) |
243 (49,6 %) |
+ 18,6 % |
в т.ч. продовольственными товарами |
51 |
76 |
+ 1,5 раза |
промышленными товарами |
231 |
167 |
- 1,4 раза |
жилищно-коммунальные услуги |
511 (56,1 %) |
74 (15,1 %) |
- 41 % |
деятельность на финансовом рынке |
15 (1,6 %) |
37 (7,6 %) |
+ 6 % |
бытовое обслуживание |
10 (1,1 %) |
25 (5,1 %) |
+ 4 % |
туристские услуги |
3 (0,3 %) |
15 (3,1 %) |
+ 2,8 % |
услуги связи |
9 (1,0 %) |
14 (2,9 %) |
+ 1,9 % |
медицинские услуги |
10 (1,1 %) |
13 (2,7 %) |
+ 1,6 % |
По сравнению с 2013 годом значительно снизились обращения по оказанию жилищно-коммунальных услуг (такие как порядок заключения договоров на управление многоквартирного дома, наличие в квитанциях информации об исполнителе услуг, разъяснения порядка расчетов платы за жилищно-коммунальные услуги). Управлением была проведена соответствующая и разъяснительная работа, и в порядке взаимодействия работа с Государственной жилищной инспекцией.
Результаты рассмотрения обращений
По результатам рассмотренных в установленные законодательством сроки обращений в 52,4 % случаев былиданы соответствующие разъяснения, преимущественно, на нарушения прав потребителей (60,3 % всех разъяснений).
В 15,7 % случаевобращения по указанным фактам направлены по подведомственности (в Государственную жилищную инспекцию, администрации поселений, Государственную инспекцию труда, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия, Национальный банк Карелии и др. ведомства и учреждения с учетом полномочий).
По каждому третьему обращению (33,7 %) были проведены проверкиили административные расследования, из них в 85,9 % случаев факты нарушений требований законодательства подтвердились.
Выдано 153 предписанияоб устранении выявленных правонарушений, возбуждено 219 административных дел, в защиту прав потребителей поданы 5 судебных исков (по вопросам бытового обслуживания – 2, страховой деятельности – 1, долевого строительства жилья - 1, прочие – 1 (бытовой строительный подряд, возврат денег за неоказанную услугу). Рассмотрены и удовлетворены 3 иска с присуждением в пользу потребителей 482,3 тыс. руб.
В суд направлено 40 заключений, из них 36 удовлетворены требованиям потребителей. В пользу потребителей присуждено 1480,8 тыс. рублей.