Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Итоги надзорной деятельности в сфере оказания бытовых услуг за 1 полугодие 2011 г.

4 Августа 2016

Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия в 1 полугодии  2011 года проведено 12 мероприятий по контролю соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей  в отношении  хозяйствующих субъектов, осуществляющих услуги по ремонту и обслуживанию сложной бытовой техники,  изготовлению и установке пластиковых окон и дверей, металлоконструкций (дверей, ворот),  ремонту верхней одежды, обуви, часов, а также оказанию парикмахерских услуг и услуг фотоателье.

За отчетный период Управлением проведено 7 плановых мероприятий по контролю (58,3% от числа проверенных) и 5 внеплановых проверок (41,7%).

При проведении мероприятий по контролю проведен анализ условий договоров, заключаемых организациями с потребителями, на соответствие требованиям действующего законодательства - Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (в ред. от 01.02.2005 № 49),  в ходе которого  выявлено 6 нарушений действующего законодательства, в том числе:

- Закона РФ «О защите прав потребителей» - 5 нарушений (ст.10,16,17,40);

- Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации - 1 нарушение (п. 4).

Хозяйствующим субъектам выдано 2 Предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о защите прав потребителей.

Управлением возбуждено  5 административных дел с привлечением должностных и юридических  лиц к административной ответственности, из них:

-         по ч.1 ст.14.5  КоАП РФ -  1;

-         по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ -  1;

-         по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ  -  2;

-         по ст. 19.7 КоАП РФ       -  1.

За отчетный период рассмотрено 11 письменных обращений граждан на нарушение потребительского законодательства при оказании услуг по указанным видам деятельности, из которых 45,5% составили обращения граждан  по предоставлению  услуг  по установке пластиковых окон и дверей.







Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~yYuxg