Приём обращений граждан |
Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия в 1 полугодии 2011 года проведено 12 мероприятий по контролю соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих услуги по ремонту и обслуживанию сложной бытовой техники, изготовлению и установке пластиковых окон и дверей, металлоконструкций (дверей, ворот), ремонту верхней одежды, обуви, часов, а также оказанию парикмахерских услуг и услуг фотоателье.
За отчетный период Управлением проведено 7 плановых мероприятий по контролю (58,3% от числа проверенных) и 5 внеплановых проверок (41,7%).
При проведении мероприятий по контролю проведен анализ условий договоров, заключаемых организациями с потребителями, на соответствие требованиям действующего законодательства - Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 (в ред. от 01.02.2005 № 49), в ходе которого выявлено 6 нарушений действующего законодательства, в том числе:
- Закона РФ «О защите прав потребителей» - 5 нарушений (ст.10,16,17,40);
- Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации - 1 нарушение (п. 4).
Хозяйствующим субъектам выдано 2 Предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о защите прав потребителей.
Управлением возбуждено 5 административных дел с привлечением должностных и юридических лиц к административной ответственности, из них:
- по ч.1 ст.14.5 КоАП РФ - 1;
- по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ - 1;
- по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ - 2;
- по ст. 19.7 КоАП РФ - 1.
За отчетный период рассмотрено 11 письменных обращений граждан на нарушение потребительского законодательства при оказании услуг по указанным видам деятельности, из которых 45,5% составили обращения граждан по предоставлению услуг по установке пластиковых окон и дверей.