Приём обращений граждан |
Рынок мебельной продукции сегодня - это внушительное количество производителей, разнообразный ассортимент, колоссальный выбор вариантов.
Как правильно выбрать качественную и безопасную мебель?
На территории Российской Федерации действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» ТР ТС 025/2012, принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 №32.
Указанным регламентом установлены требования к мебельной продукции и процессам ее использования (эксплуатации) в целях обеспечения защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды и жизни и (или) здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Рекомендуем, в первую очередь, обратить внимание на информацию для потребителя, которую изготовитель обязан предоставить в виде маркировки, инструкции по эксплуатации и инструкции по сборке.
Маркировка должна быть выполнена печатным способом на бумажном ярлыке (этикетке) или на ярлыке из ткани, прочно прикрепленном к изделию мебели, поставляемому в собранном виде. Если мебель поставляется в разобранном виде, то в таком случае маркировка наносится на упаковку.
Допускается наносить маркировку несмываемой краской, штемпелеванием, выжиганием, продавливанием, а также проставлять отдельные реквизиты ярлыка специальным штампом.
Маркировка должна быть четкой и содержать:
- наименование изделия мебели по эксплуатационному и функциональному назначению, обозначение изделия;
- товарный знак (логотип) изготовителя (при наличии);
- наименование страны изготовителя;
- наименование и местонахождение изготовителя;
-наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортера;
- дату изготовления;
- гарантийный срок;
- срок службы, установленный изготовителем;
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (EAC).
При продаже мебели Вам обязательно должен быть выдан товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
Помимо чека покупателю должны быть выданы гарантийный талон и инструкция по эксплуатации.
Доставка и сборка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.
Обращаем внимание, что прежде чем принять товар, убедитесь, что на товаре нет сколов, трещин и других дефектов, проверьте комплектность и пр. В случае доставки мебели на дом еще раз внимательно осмотрите ее. Заказчик и представитель продавца должны подписать акт приемки - передачи, в котором отражается качество мебели и количество ее элементов. Если изделие запечатано, рекомендуется вскрывать упаковку мебели в присутствии представителя продавца или представителя организации, оказывающей услуги по доставке.
Подписав акт сдачи-приемки изделия, Вы подтверждаете свое согласие не только с фактом доставки и получением комплектации, но и соглашаетесь с качеством изделия.
В случае обнаружения каких-либо недостатков обязательно отразите их в акте приема-передачи.
Обращаем Ваше внимание, что в отношении мебели следует различать установленный гарантийный срок и срок службы. Срок службы – это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать товар по назначению и нести ответственность за существенные недостатки. Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 №720 утвержден Перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы. Данный перечень, среди прочего, включает предметы обстановки дома (диваны, кушетки, кровати и пр.)
В то же время в соответствии с действующим законодательством установление гарантийного срока на мебель – право изготовителя (исполнителя), но не обязанность. Гарантийный период может устанавливаться на любой срок, чаще на 12, 18, 24 месяца. Информация о гарантийном сроке передается потребителю вместе с товаром в гарантийном талоне, паспорте на изделие или ином документе. Он представляет собой период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Важно знать, что бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты) относится к непродовольственным товарам, которые не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, при условии, что данные товары являются надлежащего качества.