Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Вниманию потребителя. Как выбрать мебель

30 Марта 2020

Рынок мебельной продукции сегодня - это внушительное количество производителей, разнообразный ассортимент, колоссальный выбор вариантов.

Как правильно выбрать качественную и безопасную мебель?

На территории Российской Федерации действует Технический регламент Таможенного союза «О безопасности мебельной продукции» ТР ТС 025/2012, принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 №32.

Указанным регламентом установлены требования к мебельной продукции и процессам ее использования (эксплуатации) в целях обеспечения защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды и жизни и (или) здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

Рекомендуем, в первую очередь, обратить внимание на информацию для потребителя, которую изготовитель обязан предоставить в виде маркировки, инструкции по эксплуатации и инструкции по сборке.

Маркировка должна быть выполнена печатным способом на бумажном ярлыке (этикетке) или на ярлыке из ткани, прочно прикрепленном к изделию мебели, поставляемому в собранном виде. Если мебель поставляется в разобранном виде, то в таком случае маркировка наносится на упаковку.

Допускается наносить маркировку несмываемой краской, штемпелеванием, выжиганием, продавливанием, а также проставлять отдельные реквизиты ярлыка специальным штампом.

Маркировка должна быть четкой и содержать:

- наименование изделия мебели по эксплуатационному и функциональному назначению, обозначение изделия;

- товарный знак (логотип) изготовителя (при наличии);

- наименование страны изготовителя;

- наименование и местонахождение изготовителя;

-наименование, юридический и фактический адрес уполномоченного изготовителем лица, импортера;

- дату изготовления;

- гарантийный срок;

- срок службы, установленный изготовителем;

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза (EAC).

При продаже мебели Вам обязательно должен быть выдан товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

 

 

Помимо чека покупателю должны быть выданы гарантийный талон и инструкция по эксплуатации.

Доставка и сборка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.

Обращаем внимание, что прежде чем принять товар, убедитесь, что на товаре нет сколов, трещин и других дефектов, проверьте комплектность и пр. В случае доставки мебели на дом еще раз внимательно осмотрите ее. Заказчик и представитель продавца должны подписать акт приемки - передачи, в котором отражается качество мебели и количество ее элементов. Если изделие запечатано, рекомендуется вскрывать упаковку мебели в присутствии представителя продавца или представителя организации, оказывающей услуги по доставке.

Подписав акт сдачи-приемки изделия, Вы подтверждаете свое согласие не только с фактом доставки и получением комплектации, но и соглашаетесь с качеством изделия.

В случае обнаружения каких-либо недостатков обязательно отразите их в акте приема-передачи.

Обращаем Ваше внимание, что в отношении мебели следует различать установленный гарантийный срок и срок службы. Срок службы – это период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать товар по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.  Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 №720 утвержден Перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы. Данный перечень, среди прочего, включает предметы обстановки дома (диваны, кушетки, кровати и пр.)

В то же время в соответствии с действующим законодательством установление гарантийного срока на мебель – право изготовителя (исполнителя), но не обязанность. Гарантийный период может устанавливаться на любой срок, чаще на 12, 18, 24 месяца. Информация о гарантийном сроке передается потребителю вместе с товаром в гарантийном талоне, паспорте на изделие или ином документе. Он представляет собой период, в течение которого в случае обнаружения в товаре  недостатка изготовитель (исполнитель), продавец обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Важно знать, что бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты) относится к непродовольственным товарам, которые не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, при условии, что данные товары являются надлежащего качества.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~ZhkQ7