Приём обращений граждан |
За 9 месяцев 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 914 письменных обращений граждан, что на 14,7% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Наибольшее количество обращений приходится на сферу розничной торговли – 35,3%, услуг ЖКХ – 10,5%, деятельность финансовых (5,3%) и медицинских (4,4%) организаций.
Специалистами Управления проведено 206 предварительных проверок поступившей информации, что на 40% больше, чем за аналогичный период 2019 года, хозяйствующим субъектам выдано 31 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
В 2020 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия продолжена работа по судебной защите прав потребителей, которая осуществлялась в форме дачи заключения по делам в защиту прав потребителей, направления в суд исковых заявлений в защиту прав потребителей, в том числе группы потребителей.
В судебные органы направлено 72 заключения по делам в защиту прав потребителей. В пользу потребителей присуждено 1 509 тыс. руб., из них компенсация морального вреда – 194,5 тыс. руб.
Также Управлением направлено в суд 7 исковых заявлений, из них 6 – в защиту конкретных потребителей и 1 – в защиту группы потребителей. Все рассмотренные иски, поданные Управлением в защиту конкретных потребителей (4 иска), судебными органами удовлетворены. В пользу потребителей присуждено 406,2 тыс. руб., из них компенсация морального вреда – 5,5 тыс. руб. Остальные исковые заявления, в том числе иск Управления в защиту группы лиц, находятся в стадии рассмотрения.
Управлением принимается весь комплекс мер по предупреждению и пресечению нарушений в сфере защиты прав потребителей.
Одновременно Управление напоминает о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие разделы потребительского рынка, с результатами проверок, изучить перечни продукции, не соответствующей обязательным требованиям, и судебную практику.
Кроме того, в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
За получением консультаций также можно обращаться по телефону отдела защиты прав потребителей Управления (8142) 79-74-09, по телефону горячей линии 8 800-200-29-28 (звонки бесплатные).
Для направления жалобы, заявления, предложения или запроса необходимо воспользоваться разделом «Прием обращений граждан» на официальном сайте Управления в сети Интернет http://10.rospotrebnadzor.ru/. Обращения и запросы в письменной форме могут быть направлены с использованием услуг почтовой связи по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д.26.