Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru


Об итогах проведения «горячей линии» по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции

25 Февраля 2021

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия информирует о том, что в период с 8 по 19 февраля 2021 года специалистами Управления совместно с консультационным центром и консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» была проведена телефонная «горячая линия» по теме «Качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции».

В ходе проведения «горячей линии» поступило 110 телефонных звонков.

Первые 3 ранговых места заняли вопросы по качеству и безопасности детской косметики, косметических наборов и вопросы по маркировке парфюмерно-косметической продукции.

Минимальный удельный вес в общем количестве поступивших вопросов заняли вопросы по качеству и безопасности косметической продукции для окрашивания, осветления (обесцвечивания) волос, средств для удаления краски с волос, оттеночных средств, лаков для ногтей, продукции солнцезащитной, для искусственного загара, отбеливающей, изделий гигиены полости рта жидких, а также вопросы об отсутствии у продавцов копий документов, подтверждающих качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции (свидетельств о государственной регистрации продукции, деклараций, др.).

Потребителей интересовали следующие вопросы:

- какие ингредиенты не должны входить в состав детской косметики;

- можно ли полностью вернуть приобретённый косметический набор, если в нём имеется только один товар с недостатками, входящий в состав набора;

- возможна ли в настоящее время продажа парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации;

- как отличить парфюмированную воду от туалетной;

- какая парфюмерия является более стойкой.

За время проведения «горячей линии» было оформлено несколько претензий в адрес продавцов. Наиболее частыми причинами обращения граждан за помощью в составлении претензий послужили факты приобретения парфюмерно-косметической продукции ненадлежащего качества.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~ivqvz