Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru


Об особенностях составления договора предоставления услуг детского отдыха

15 Мая 2024

В преддверии летних каникул Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия рекомендует родителям, планирующим отправить ребенка в летний лагерь, ответственно отнестись к выбору детского оздоровительного учреждения.

Перед заключением договора с оздоровительным лагерем попросите исполнителя предоставить для ознакомления:

сведения об организации, осуществляющей оздоровительный отдых (наименование, организационно-правовую форму, сведения о регистрации);

сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения, выдаваемого органами Роспотребнадзора. Обратите внимание на то, не истёк ли срок действия имеющегося заключения;

сведения о наличии либо медицинской лицензии, либо действующего договора с медицинским учреждением, имеющим такую лицензию, на осуществление оздоровительной деятельности детей;

сведения об укомплектованности учреждения необходимыми специалистами и уровне их квалификации, сведения о техническом оснащении учреждения (оборудование, приборы, аппаратура, спортивное и туристское снаряжение, транспорт и т.д.);

сведения об условиях размещения детей, режиме их питания, распорядке дня, условиях посещения детей их родителями (законными представителями);

сведения о перечне оказываемых медицинских оздоровительных процедур;

информацию о стоимости услуг, образец договора с приложениями.

Также остановив свой выбор на одном из лагерей, перед покупкой путевки обязательно получите ответы на следующие вопросы:

- Где и в каких условиях будет проводиться выбранная программа отдыха.

- Сколько времени отводится на профильные занятия.

- Какие формы работы преобладают: беседы / лекции / тренинги / мастер-классы / интерактивные игры.

 - Есть ли в лагере доктор и какова его квалификация.

 - Охраняема ли территория лагеря.

 - Условия проживания (где и по сколько человек в комнате) и питания (пример меню).

 - Каков опыт вожатых/инструкторов, постоянный ли у лагеря штат. Весь персонал лагеря должен иметь медицинские справки, санитарно-эпидемиологические заключения и разрешения на работу.

 - Уточните, сколько детей приходится на одного воспитателя и что входит в их обязанности.

 - В чем особенности режима дня.

 - Как устроен досуг детей, какие мероприятия запланированы.

Какие документы могут потребоваться для принятия ребенка в оздоровительный лагерь.

В каждом случае список индивидуальный, как правило это:

заключение врача об отсутствии контактов с инфекционными больными;

выписка из амбулаторной карты о состоянии здоровья;

сведения об имеющихся прививках;

сведения об отсутствии медицинских противопоказаний к зачислению в детский оздоровительный лагерь.

Также правилами конкретного оздоровительного учреждения с учетом специфики и комплекса оказываемых услуг могут быть установлены дополнительные требования.

Выбирая лагерь, соберите всю необходимую информацию, включая рекомендации сверстников ребенка и их родителей, статьи профильных журналов, отзывы на туристических и специализированных интернет-ресурсах.

Если лагерь расположен недалеко от вашего места проживания, можно съездить туда заранее и пообщаться с педагогическим коллективом, лично задать все интересующие вопросы и ознакомиться с условиями проживания. Если такой возможности нет, детально изучайте отзывы, задавайте все вопросы компании, продающей путевки, или непосредственно представителю детского лагеря.

Право на качество услуги детского отдыха.

В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Сроки оказания услуги. Что делать при их нарушении.

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трёх процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги.

Одновременно Управление напоминает о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие разделы потребительского рынка, с результатами проверок, изучить перечни продукции, не соответствующей обязательным требованиям, и судебную практику.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~7PpNp