Приём обращений граждан |
Права потребителей при организации летнего отдыха детей
В связи с актуальностью вопроса Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия информирует о правах потребителей при организации летнего отдыха детей, в том числе в загородных оздоровительных лагерях.
Услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется, в том числе, законодательством о защите прав потребителей, независимо от того, где родители приобретают путевку: у своего работодателя либо у организации, на балансе которого находится детский лагерь.
Летнее оздоровительно-образовательное учреждение, как правило, оказывает ребенку комплекс услуг, включенных в стоимость путевки (размещение, проживание, питание, организация досуга, занятия физкультурой и спортом и др.).
В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» все предоставляемые услуги должны быть безопасны для жизни и здоровья ребенка.
Законодательством предусмотрено заключение между исполнителем и заказчиком (потребителем, законным представителем ребенка) договора в письменной форме, а путевка в лагерь является лишь неотъемлемой частью договора.
Необходимо внимательно ознакомиться с условиями отдыха и оздоровления ребенка в лагере.
В договоре должны быть указаны существенные условия, в том числе:
· условия проживания, питания, программа пребывания;
· цена;
· контактная информация (телефоны);
· перечень четко сформулированных причин, по которым возможно отчислить ребенка из лагеря;
· условия и порядок расторжения договора;
· порядок полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие некачественно оказанных услуг.
Исходя из смысла статей 8-10 Закона РФ «О защите прав потребителей» сведения об исполнителе услуг (в том числе дополнительных) и о самих услугах должны содержать наименование, место нахождения (адрес регистрации), копию лицензии (с приложениями) на осуществление оздоровительной и, по необходимости, образовательной деятельности, информацию об органе, выдавшем лицензию (наименование, телефоны); акт приемки лагеря с указанием Ф.И.О. и контактных телефонов должностных лиц, отвечающих за организацию отдыха, в т.ч. за организацию безопасности, санитарное состояние, питание, услуг здравоохранения, образования; сведения о должностных лицах, осуществляющих руководство лагерем, контактные телефоны.
Потребитель имеет право ознакомиться с вышеуказанной информацией до заключения договора.
Детское оздоровительное учреждение (лагерь), осуществляющее медицинскую и оздоровительную деятельность, должно иметь лицензию на медицинскую деятельность или договор с организацией, имеющей такую лицензию.
В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребовать:
· безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
· соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
· возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
В случае оказания услуг ненадлежащего качества, причинения вреда имуществу, здоровью или жизни ребенка потребитель имеет право на возмещение имущественного вреда, причиненного потребителю вследствие недостатков услуги, а также на компенсацию причиненного морального вреда, на основании ст. 13, 14, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В случае если исполнитель услуги не удовлетворил законные требования потребителя в добровольном порядке по результатам рассмотрения претензии, то согласно п.1 ст.11 Гражданского Кодекса РФ и п.1 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.