Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru


Вниманию потребителя: Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

21 Января 2022
В адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия поступают обращения граждан по вопросу несоответствия цены, указанной в ценнике, и стоимости, пробиваемой на кассе, в том числе и в период проведения акций. Управление разъясняет следующее.
В соответствии с требованиями статьи 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров.
Согласно пункту 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020  № 2463,  продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.).
Порядок проведения различных акций, в том числе предоставления скидок в магазине, не регулируется законодательством о защите прав потребителей. Торговым организациям в подобных вопросах предоставлена самостоятельность.
Однако что делать, если цена, указанная в ценнике, не совпадает с ценой в чеке?
1. Сообщить об этом продавцу в магазине; в случае не урегулирования вопроса о возмещении разницы в стоимости товара необходимо написать по указанному вопросу письменную претензию в адрес продавца с приложением фото ценника и копии чека.
2. В случае неудовлетворения требований, указанных в заявлении, в письменной форме сообщить в территориальный орган Роспотребнадзора по месту жительства и в обязательном порядке приложить фотографии ценника, чека, копии заявления в адрес продавца, пояснения о месте нахождения торгового объекта, его наименовании, дате посещения магазина.
Согласно  пункту 3 статьи 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей (утверждено постановлением Правительства РФ от 25.06.2021  № 1005), к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, организацией и проведением контрольных (надзорных) мероприятий изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортёров), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года  № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
При поступлении обращений в адрес Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия проводится оценка достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган, либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации, и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет", а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов.
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
В ходе проведения мероприятий, направленных на установление личности гражданина и полномочий представителя организации, должностное лицо контрольного (надзорного) органа взаимодействует с гражданином, представителем организации, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий, и предупреждает его о праве контрольного (надзорного) органа обратиться в суд в целях взыскания расходов, понесенных контрольным (надзорным) органом в связи с рассмотрением поступившего обращения (заявления) гражданина, организации, если в обращении (заявлении) были указаны заведомо ложные сведения.
Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~cAeuR