Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Итоги работы консультационного центра и консультационных пунктов при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» по защите прав потребителей в 2023 году


Итоги работы консультационного центра и консультационных пунктов при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» по защите прав потребителей в 2023 году

18 Марта 2024

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия информирует о деятельности консультационного центра и пунктов для потребителей, функционирующих на базе учреждения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» и его филиалов (далее – Центр), за 2023 год.

В 2023 году в Республике Карелия на базе Центра и его филиала осуществляли деятельность 1 консультационный центр для потребителей в г. Петрозаводске и 3 пункта для потребителей в административных районах Республики (г. Сегежа, г. Кемь, г. Костомукша).

В течение 2023 года консультационным центром и консультационными пунктами на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» было дано 3095 консультаций для граждан по вопросам применения правовых норм законодательства о защите прав потребителей, что на 16,1% больше, чем в 2023 году.

Таблица 1. Динамика проведенных мероприятий в 2022-2023 гг.

таб 1.png

В 2023 году из общего числа консультаций – 194 консультаций (6,3%) были проведены консультационными пунктами для потребителей.

Среди вопросов, связанных с оказанием услуг (выполнением работ), поступивших от граждан в консультационный центр и пункты за 2023 год, наиболее популярными были обращения по следующим категориям: бытовые услуги – 285 (9,2%); услуги ЖКХ – 230 (7,4%); финансовые услуги – 171 (5,5%).

таб 2.png

Среди вопросов, связанных с приобретением товаров ненадлежащего качества, поступивших от граждан в консультационный центр и пункты за 2023 год, наиболее популярными были обращения по следующим категориям: прочие – 389 (12,6%); технически сложные товары (в т.ч. бытового назначения) – 351 (11,3%); продажа товаров дистанционным способом – 243 (7,9%); мобильные телефоны – 192 (6,2%); мебель – 129 (4,2%).

таб 3.png

Следует отметить, что также было проведено 189 консультаций (6,1%) по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей.

За отчетный период специалистами консультационного центра и пунктов проведено 10 «горячих линий», в частности: по вопросам качества и безопасности, условий хранения и сроков годности пищевых продуктов; по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции; по защите прав потребителей (приурочена к Всемирному дню защиты прав потребителей – 15 марта); по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров; по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом; по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности»; по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей; по вопросам организации питания в школах; по услугам такси и каршеринга; по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков. Пресс-релизы «горячих линий» направлялись в СМИ, информация об их проведении размещалась в следующих новостных изданиях: мультирегиональный агрегатор новостей «БезФормата», интернет-газета «СТОЛИЦА на Onego.ru».

На основе материала, подготовленного Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», на сайте «Губернiя Daily» была размещена публикация: «В Роспотребнадзоре рассказали, как купить безопасные сладкие подарки для детей» (статья от 01.12.2023 г.)

В течение 2023 года специалистами консультационного центра были разработаны, размещены на сайте и стендах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» информационные материалы для потребителей в количестве 20 по темам:

1.     «Памятка потребителю по выбору продуктов питания»;

2.     «Рекомендации по выбору красной икры»;

3.     «Рекомендации по посещению бань и саун»;

4.     «Выбор стеклоомывающей жидкости»;

5.     «Как вернуть товар надлежащего качества?»;

6.     «Как вернуть товар надлежащего качества, купленный в интернет-магазине (дистанционным способом?»;

7.     «Пять советов по финансовой грамотности»;

8.     «О качестве и безопасности парфюмерно-косметической продукции»;

9.     «О правах потребителя при покупке растений (цветов, букетов);

10. «Итоги работы Консультационного центра и пунктов для потребителей в 2022 году»;

11. «Всемирный день защиты прав потребителей»;

12. «Как защитить себя от финансовых махинаций?»;

13. «Детский отдых: советы родителям»;

14. «Памятка для туристов по профилактике инфекционных заболеваний за рубежом»;

15. «Рекомендации потребителям по выбору арбузов»;

16. «Качество и безопасность школьных принадлежностей»;

17. «Пять правил здорового питания для школьников»;

18. «Об услугах такси и каршеринга»;

19. «Осенние недели финансовой грамотности 2023 года»;

20. «О выборе сладкого новогоднего подарка».

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей было организовано проведение в течение 1-2 кварталов 2023 года тематической викторины «Потребитель всегда прав?» для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Республики Карелия. Информация о проведении викторины была размещена на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», направлена в образовательные учреждения Республики Карелия, в Министерство образования и спорта Республики Карелия, в Управление образования Администрации Петрозаводского городского округа, в Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Петрозаводского городского округа «Центр развития образования». 19 мая 2023 года в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» состоялось торжественное награждение участников и победителей викторины «Потребитель всегда прав?!». Призы и памятные дипломы участникам вручали главный врач ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» Пахомова Татьяна Николаевна и специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Карзуничева Алла Георгиевна. Всего в викторине приняли участие 124 учащихся общеобразовательных учреждений Республики Карелия: 29 человек – учащиеся 9-х классов, 42 человека – учащиеся 10-х классов, 53 человека – учащиеся 11 классов.

В 2023 году в Министерство образования и спорта Республики Карелия, в Управление образования Администрации Петрозаводского городского округа, в Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Петрозаводского городского округа «Центр развития образования» были направлены, подготовленные специалистами консультационного центра для потребителей, два тематических урока-презентации «Финансовая грамотность в сфере услуг ЖКХ», «Финансовая грамотность в сфере приобретения технически сложных товаров» для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учебных заведений Республики Карелия.

По теме «Финансовая грамотность в сфере приобретения технически сложных товаров» в 26 общеобразовательных учебных заведениях прошли уроки, в них приняли участие 1115 обучающихся.

В рамках оказания платных консультационных услуг по защите прав потребителей за 2023 год было подготовлено 8 исковых заявлений, 1 претензия.

В рамках исполнения приказа № 93 от 28.12.2022 года «Об утверждении порядка ведения официальной страницы Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в социальной сети «ВКонтакте» за отчетный период специалистами консультационного центра были подготовлены информационные материалы по 31 теме. Наибольший интерес у граждан вызвали следующие посты: «О награждении победителей и участников викторины «Потребитель всегда прав?!» (12 лайков); «Рекомендации по выбору клубники» (8 лайков); Всемирный день хлеба: рекомендации потребителям по выбору хлебобулочных изделий» (8 лайков); «Рекомендации потребителям по выбору стеклоомывающей жидкости» (6 лайков); «О выборе сладкого новогоднего подарка» (6 лайков); «Право потребителя на информацию: технически-сложные товары» (5 лайков); «Из судебной практики консультационного центра» (про мобильный телефон ненадлежащего качества) (5 лайков).

При осуществлении основной деятельности консультационный центр регулярно контактирует в рамках информационного взаимодействия с консультационными пунктами для потребителей по вопросам сбора данных статистической отчетности, применения нормативной правовой базы, применения единых информационных ресурсов, повышения квалификации, организационным вопросам, осуществляются взаимные консультации по вопросам защиты прав потребителей.

 

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~wPy89