Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия с обращениями за 9 месяцев 2019 года


О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия с обращениями за 9 месяцев 2019 года

21 Октября 2019

За 9 месяцев 2019 года на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 1678 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений – на 29,6% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Четверть из них (25,5%) зарегистрированы в течение 3 квартала, преимущественно по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (63,6%).

Всего за 9 месяцев Управлением было рассмотрено 1664 обращения, в том числе 565 обращений - в 3 квартале (остальные обращения находятся в стадии рассмотрения).

Как и ранее, преобладали обращения, касающиеся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения (51,3%), в структуре которых остаются в приоритете:

- ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях (22,2%) (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, разгрузочно-погрузочных работ, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их);

- вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки) (15,1%);

- качество питьевой воды и состояние питьевого водоснабжения (11,5%);

- содержание территорий поселений, состояние почвы (6,6%).

Качество приобретенных пищевых продуктов и продовольственного сырья послужили причиной 10,2% обращений, вопросы условия обучения – 5,0% обращений.

Вопросы защиты прав потребителей содержались в 48,7% обращений (от общего числа рассмотренных), из них:

- 68,2% приходится на сферу услуг, в том числе нарушения предоставления жилищно-коммунальных услуг (19,8%), услуг связи (8,6%), финансовых услуг (5,1%), бытового обслуживания населения (2,5%) и т.д.;

- 31,9% продажа товаров (в основном это приобретение некачественного товара).

Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки. В ходе рассмотрения обращений Управлением проведена 261 предварительная проверка поступившей информации, были своевременно приняты меры по выявлению и устранению причин и условий, способствовавших нарушениям требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей: по фактам нарушений, указанных в 7,5% обращений, были проведены контрольно-надзорные мероприятия. Нарушения подтвердились в 52,4% случаев.

Управлением было возбуждено 80 дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, Управлением подготовлены и направлены в суд 8 исков в защиту прав потребителей.

По результатам рассмотрения обращений в 58,3% случаев заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции Управления; 34,2% обращений переадресованы в другие органы исполнительной власти республики или территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для рассмотрения по существу поставленных в обращениях вопросов, которые находятся вне компетенции Управления.

На основании указанных в рассмотренных обращениях сведений (в соответствии с ч.5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") Управление направило юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 86 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:

«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия 8-800-200-29-28 (действует бесплатно в рабочие дни с 09.00 до 17.00 час., перерыв 13.00 – 13.45 час.).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).

«Горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8-800-100-29-26 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~esZFE