Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2021 года

11 Ноября 2021

За 9 месяцев 2021 года в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей проведено 12 проверок, все контрольно-надзорные мероприятия – внеплановые. С 2018 года плановые мероприятия по контролю в сфере защиты прав потребителей не проводятся. Кроме того, Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 1005, предусмотрено, что государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.

Помимо прочего, проведено 4 административных расследования.

По результатам 8 контрольно-надзорных мероприятий (66,7%) выявлены нарушения обязательных требований в сфере защиты прав потребителей. При проведении проверок выявлено 69 нарушений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей, результативность составила 8,7 нарушений на 1 проверку (в 2020 году – 1,8 нарушение). Выдано 9 предписаний об устранении выявленных нарушений.

По результатам контрольно-надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей составлено 84 протокола об административных правонарушениях, вынесено 31 постановление о привлечении к административной ответственности, из них в виде предупреждения – 13, в виде административного штрафа – 18. Наложено штрафов на общую сумму 628 тыс. руб. (в 2020 году – 451,5 тыс. руб.).

За 9 месяцев 2021 года на рассмотрение в Управление поступило 757 обращений по вопросам защиты прав потребителей, в том числе письменных обращений граждан – 746. Число обращений на нарушения прав потребителей составило 38% от всех поступивших в Управление обращений (всего 1 974 обращения).

Обращения, связанные с продажей товаров, составили 34,7% (в 2020 году – 35,3%); на сферу услуг приходится 65,3% обращений.

Наибольшее количество обращений: в сфере розничной торговли непродовольственной группой товаров – 30%, услуг ЖКХ – 16,2% (в 2020 году – 10,5%), услуг связи – 7,4%, деятельности финансовых организаций – 6% (в 2020 году – 5,3%), медицинских услуг – 6% (в 2020 году – 4,4%).

Специалистами Управления проведено 187 предварительных проверок поступившей в Управление информации в сфере защиты прав потребителей.

Кроме того, хозяйствующим субъектам направлено 23 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 15 протоколов об административных правонарушениях.

Помимо прочего, в течение 2021 года рассмотрено 25 обращений по вопросам защиты прав потребителей в Виртуальную приемную ГИС ЗПП.

Управлением принимается весь комплекс мер по предупреждению и пресечению нарушений в сфере защиты прав потребителей.

Одновременно Управление напоминает о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие разделы потребительского рынка, с результатами проверок, изучить перечни продукции, не соответствующей обязательным требованиям, и судебную практику.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~VV5o6