Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Что нужно знать потребителю, отдавая автомобиль в ремонт

23 Августа 2017

На сегодняшний день порядок проведения работ по ремонту автомобилей регламентирован Правилами оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290.

Данные Правила № 290 применяются к отношениям по оказанию услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств только по возмездному договору.

В соответствии с п. 15 указанных Правил № 290 договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:

фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) организации – исполнителя;

фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

дата приема заказа, сроки его исполнения;

цена оказываемой услуги (выполняемой работы), а также порядок ее оплаты;

марка, модель автомототранспортного средства, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;

перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных исполнителем, их стоимость и количество;

гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;

должность, фамилия, имя, отчество лица, принимающего заказ (оформляющего договор), его подпись, а также подпись потребителя;

другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ).

Передавая машину в ремонт, не оставляйте в ней ценные вещи, поскольку сервисный центр (ремонтная мастерская) не отвечает за их сохранность.

Обязательно обратите внимание на то, чтобы в приемосдаточном акте были отражены все повреждения автомобиля, если таковые имеются. В заказ-наряде на ремонтные работы должны быть зафиксированы жалобы автовладельца, послужившие поводом для обращения в сервис, и недостатки, которые были зафиксированы специалистами в момент осмотра. Кроме того, должно быть указано, является ли ремонт гарантийным или проводится за счет владельца (собственника) автомобиля, во втором случае составляется либо приблизительная, либо твердая смета, как на сами работы, так и на материалы. Если же смета является твердой, то сервисный центр не вправе впоследствии требовать с клиента никакой доплаты.

Если смета приблизительная, это должно быть отражено в заказ-наряде, при увеличении стоимости работ или деталей сервисный центр обязан предупредить об этом заказчика.

Исполнитель не вправе навязывать вам какие-либо дополнительные работы или услуги, выполняемые за деньги.

На основании ст. 27, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае проведения гарантийного ремонта автомобиля, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар (автомобиль) не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~Dyksx