Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке

28 Марта 2019

В Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия обращаются граждане в связи с ситуацией, когда цена на товар на ценнике не совпадает с ценой в чеке.

В соответствии с п.1 ст.10 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Пункт 2 этой же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах информация на ценнике является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар по той цене, которая в этой оферте указана.

Покупатель со своей стороны обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п.1 ст.500 ГК РФ).

Что же делать в такой ситуации, когда Вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

Сообщите об этом администратору (руководству) магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше требование, потребуйте книгу отзывов и предложений и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение.

Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.

В случае отказа в предоставлении книги отзывов и предложений потребитель вправе предъявите продавцу письменную претензию.

Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований:

- требование о возврате разницы в цене товара в чеке и на ценнике (ст.1102 ГК РФ);

- в разумный срок отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п.36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17).

За вышеуказанное правонарушения предусмотрена ответственность в соответствии с ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~1XhBL