Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Итоги работы консультационного центра и консультационных пунктов при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» по защите прав потребителей в 2022 году

22 Февраля 2023

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия информирует о деятельности консультационного центра и пунктов для потребителей, функционирующих на базе учреждения ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» и его филиалов (далее – Центр), за 2022 год.

В 2022 году в Республике Карелия на базе Центра и его филиала осуществляли деятельность 1 консультационный центр для потребителей в                         г. Петрозаводске и 3 пункта для потребителей в административных районах Республики (г. Сегежа, г. Кемь, г. Костомукша).

В течение 2022 года консультационным центром и консультационными пунктами на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» было дано 2598 консультаций  для граждан по вопросам применения правовых норм законодательства о защите прав потребителей, что на 9% больше, чем в 2021 году.

Таблица 1. Динамика проведенных мероприятий в 2021-2022 гг.

 Мероприятия

 2021 г. 

  2022 г. 

  Динамика 

 Проведено консультаций всего,

 в том числе:

 2363

 2598

 +9%

 - выполненных специалистом консультационного центра

 1912

 2438

 +21,6%

 - выполненных специалистами консультационных пунктов 

 451

 160

 –35,5%

 Подготовлено проектов документов всего,

 в том числе:

 415

 400

 –3,6%

 - выполненных специалистом консультационного центра

 328

 356

 +7,9%

 - выполненных специалистами консультационных пунктов

 87

 44

 –49,4%

 Проведено горячих линий

 15

 13

 –13,3%

В 2022 году из общего числа консультаций – 160 консультаций (6,2%) были проведены консультационными пунктами для потребителей.

Среди вопросов, связанных с оказанием услуг (выполнением работ), поступивших от граждан в  консультационный центр и пункты за 2022 год, наиболее популярными были обращения по следующим категориям: бытовые услуги – 269 (10,4%); услуги ЖКХ – 209 (8%); финансовые услуги – 112 (4,3%).

Среди вопросов, связанных с приобретением товаров ненадлежащего качества, поступивших от граждан в консультационный центр и пункты за 2022 год, наиболее популярными были обращения по следующим категориям: прочие – 405 (15,6%); технически сложные товары (в т.ч. бытового назначения) – 302 (11,6%);  мобильные телефоны – 160 (6,2%); продажа товаров дистанционным способом – 143 (5,5%); мебель – 123 (4,7%).

Также было проведено 125 консультаций (4,8%) по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей.  

За отчетный период специалистами консультационного центра и пунктов проведено 13 «горячих линий», в частности: по вопросам качества и безопасности молочной продукции и срокам её годности; по Интернет торговле; по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции; по защите прав потребителей (приурочена к Всемирному дню защиты прав потребителей – 15 марта); по вопросам детского отдыха, качества и безопасности детских товаров; по туристским услугам и инфекционным угрозам за рубежом; по качеству и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции и срокам годности; по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности; по вопросам качества и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей; по вопросам организации питания в школах; по качеству и безопасности мясной и рыбной продукции и срокам годности; по услугам такси и каршеринга; по вопросам качества и безопасности детских товаров, выбору новогодних подарков.

В течение 2022 года специалистами консультационного центра были разработаны, размещены на сайте и стендах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия» информационные материалы для потребителей в количестве 21 по темам:

1.     «Памятка потребителю. Что необходимо знать о качестве и безопасности молочной продукции»;

2.     «Информация для граждан по торговле продуктами питания дистанционным способом»;

3.     «О приобретении товаров через Интернет»;

4.     «Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров»;

5.     «О проведении Всемирного дня защиты прав потребителей»;

6.     Результаты викторины «Победитель всегда прав?!»;

7.     «Неделя финансовой грамотности 2022»;

8.     «Безопасность детей летом»;

9.     «О безопасном отдыхе детей в оздоровительных лагерях»;

10.  «Памятка туристам, выезжающим за рубеж»;

11.  «Качество и безопасность хлебобулочных изделий и кондитерской продукции»;

12.  «Качество и безопасность плодоовощной продукции и сроки годности»;

13.  «Качество и безопасность детских товаров и школьных принадлежностей»;

14.  «О важных правилах здорового питания для школьников»;

15.  «Что делать, если с карты списали денежные средства за поездку в общественном транспорте, которую Вы не совершали?»;

16.  «Как правильно выбрать мясную и рыбную продукцию»;

17.  «Всемирная неделя качества 7-11 ноября 2022 года»;

18.  «О правах потребителей в «чёрную пятницу»;

19.  «Об услугах такси и каршеринга»;

20.  «Международный день отказа от покупок»;

21.  «Памятка потребителю по выбору сладких новогодних подарков».

В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей было организовано проведение в течение 1-2 кварталов 2022 года тематической викторины «Потребитель всегда прав?» для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Республики Карелия. Информация о проведении викторины была размещена на сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», направлена в образовательные учреждения Республики Карелия, в Министерство образования Республики Карелия. Всего в викторине приняло участие 234 учащихся общеобразовательных учреждений Республики Карелия: 74 учащиеся 9-х классов, 107 учащиеся 10-х классов, 53 учащиеся 11-х классов.

30 августа 2022 года в здании Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в торжественной обстановке, приуроченной к столетнему юбилею санитарно-эпидемиологической службы, состоялось награждение победителей тематической викторины «Потребитель всегда прав?!», проводившейся в течение 1-2 кварталов 2022 года.

В рамках реализации Плана по подготовке и проведению Всемирного дня защиты прав потребителей для учащихся 9-11-х классов образовательных учреждений Республики Карелия был направлен урок-презентация «Справедливые цифровые финансовые услуги» в образовательные учреждения республики для проведения тематических занятий.

Согласно данным, представленным образовательными учреждениями и отделами образования, с использованием направленных им материалов были проведены уроки:

  • для учащихся МОУ «Университетский лицей» г. Петрозаводска  9-11 классов, на основе презентации учителя лицея самостоятельно разработали и провели уроки для начальной школы;
  • для учащихся 11 класса ГБОУ РК «Специализированная школа искусств»;
  • для 300 обучающихся 9-11-х классов общеобразовательных учреждений Суоярвского района.
  • для 357 учащихся 9-11 классов общеобразовательных организаций Кемского муниципального района.
  • для 70 учащихся 9-11 классов Питкярантского муниципального района.
  • для 260 учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений Прионежского муниципального района.
  • для 400 учащихся 9-11 классов Сортавальского муниципального района.

В рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в образовательные учреждения Республики Карелия направлена информация о размещении материалов для проведения, приуроченных к VIII Всероссийской Неделе финансовой грамотности классных часов и уроков обществознания.

В рамках оказания платных консультационных услуг по защите прав потребителей за 2022 год было подготовлено 14 исковых заявлений.

При осуществлении основной деятельности консультационный центр регулярно контактирует в рамках информационного взаимодействия с консультационными пунктами для потребителей по вопросам сбора данных статистической отчетности, применения нормативной правовой базы, применения единых информационных ресурсов, повышения квалификации, организационным вопросам, осуществляются взаимные консультации по вопросам защиты прав потребителей.


Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~NgZ6x