Приём обращений граждан |
За 2022 год на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 1803 обращения от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, что на 33,1 % меньше, чем за 2021 год.
Из всех поступивших обращений 50,0 % по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
Всего за 2022 год Управлением было рассмотрено 1747 обращений (96,9 %).
Как и ранее, преобладали обращения, касающиеся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения (50,6 %), в структуре которых остаются в приоритете:
- ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях (22,5 %) (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, разгрузочно-погрузочных работ, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их);
- вопросы качества питьевой воды и питьевого водоснабжения (14,0 %);
- вопросы условий воспитания и обучения (9,4 %);
- качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалами (7,5 %);
- вопросы содержания территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок (5,7 %).
- вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки) (4,9 %);
Вопросы защиты прав потребителей содержались в 47,5 % обращений (от общего числа рассмотренных), из них:
- 60,3 % приходится на сферу услуг, в том числе нарушения предоставления жилищно-коммунальных услуг (17,0 %), услуг связи (16,0 %), медицинских услуг (8,8 %), туристических услуг (7,8 %), финансовых услуг (7,6 %), бытового обслуживания населения (4,6%) и т.д.;
- 39,7 % продажа товаров (в основном это приобретение некачественного товара).
Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки. В ходе рассмотрения обращений Управлением проведено 2 предварительные проверки поступившей информации, были своевременно приняты меры по выявлению и устранению причин и условий, способствовавших нарушениям требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей: по фактам нарушений, указанных в 0,9 % обращений, были проведены контрольно-надзорные мероприятия. Нарушения подтвердились в 68,8 % случаев.
Управлением было возбуждено 12 дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц.
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, Управлением подготовлен и направлен в суд 1 иск по нарушениям условий проживания граждан в жилых помещениях.
По результатам рассмотрения обращений в 78,6 % случаев заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции Управления; 20,3 % обращений переадресованы в другие органы исполнительной власти республики или территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для рассмотрения по существу поставленных в обращениях вопросов, которые находятся вне компетенции Управления.
На основании указанных в рассмотренных обращениях сведений (в соответствии с ч.1 статьи 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") Управление направило юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 292 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:
«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия (8142)79-74-20 (действует в рабочие дни с 09.00 до 17.00 час., перерыв 13.00 – 13.45 час.).
За получением консультации и помощи в составлении претензии, искового заявления по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в консультационный центр, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», по телефону: 56-12-07 (пн.-чт.: с 09.00 до 16.30; пт.: с 09.00 до 13.00). Также Вы можете задать интересующие вопросы по электронной почте: cge@cge.onego.ru и zpp.kons@mail.ru.
Одновременно Управление информирует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, с помощью которого можно ознакомиться с образцами претензионных и исковых заявлений, многочисленными памятками, обучающими видеороликами. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).