Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Итоги работы с обращениями граждан за 2023 год

30 Января 2024

За 2023 год на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 1932 обращения от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, что на 7,2 % больше, чем за 2022 год.

Из всех поступивших обращений 49,5 % по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Всего за 2023 год Управлением было рассмотрено 1842 обращений (95,3 %).

Как и ранее, преобладали обращения, касающиеся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения (51,2 %), в структуре которых остаются в приоритете:

   - ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях (26,2 %) (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, разгрузочно-погрузочных работ, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их);

   - качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалами (9,4 %);

   - вопросы условий воспитания и обучения (8,9 %);

   - вопросы качества питьевой воды и питьевого водоснабжения (8,4 %);

   - вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки) (7,5 %);

   - вопросы организации питания населения (6,0 %).

Вопросы защиты прав потребителей содержались в 47,7 % обращений (от общего числа рассмотренных), из них:

   - 62,2 % приходится на сферу услуг, в том числе нарушения предоставления жилищно-коммунальных услуг (22,5 %), услуг связи (14,3 %), финансовых услуг (10,6 %), медицинских услуг (9,7 %), бытового обслуживания населения (6,6 %), транспортных услуг (6,2 %), и т.д.;

   - 37,8 % продажа товаров (в основном это приобретение некачественного товара).

Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки. В ходе рассмотрения обращений Управлением по согласованию с органами прокуратуры проведено контрольно-надзорное мероприятие. Нарушения подтвердились.

По фактам нарушений прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, Управлением подготовлен и направлен в суд 1 иск по нарушению предоставления образовательных услуг.

По результатам рассмотрения обращений в 79,6 % случаев заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции Управления; 20,1 % обращений переадресованы в другие органы исполнительной власти республики или территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для рассмотрения по существу поставленных в обращениях вопросов, которые находятся вне компетенции Управления.

На основании указанных в рассмотренных обращениях сведений (в соответствии с ч.1 статьи 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") Управление направило юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 424 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:

«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия (8142)79-74-20 (действует в рабочие дни с 09.00 до 17.00 час., перерыв 13.00 – 13.45 час.).

За получением консультации и помощи в составлении претензии, искового заявления по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в консультационный центр, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», по телефону: 56-12-07 (пн.-чт.: с 09.00 до 16.30; пт.: с 09.00 до 13.00). Также Вы можете задать интересующие вопросы по электронной почте: cge@cge.onego.ru и zpp.kons@mail.ru.

Одновременно Управление информирует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, с помощью которого можно ознакомиться с образцами претензионных и исковых заявлений, многочисленными памятками, обучающими видеороликами. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).


Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~OH1rb