Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Итоги работы с обращениями граждан за I квартал 2024 года

10 Апреля 2024

За I квартал 2024 года на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 479 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, что на 14,0 % больше, чем за аналогичный период 2023 года.

Из всех поступивших обращений 48,6 % по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, 48,2 % - на нарушения прав потребителей.

Всего I квартал 2024 года Управлением было рассмотрено 462 обращений (96,5 %).

Преобладали обращения, касающиеся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия (49,6 % от общего числа рассмотренных), в структуре которых в приоритете:

- ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях (24,9 %) (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, разгрузочно-погрузочных работ, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их);

- вопросы качества питьевой воды и питьевого водоснабжения (13,1 %);

- вопросы условий воспитания и обучения (10,9 %);

- вопросы по сбору, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении, захоронении отходов производства и потребления (10,0 %);

- качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалами (9,2 %);

- вопросы организации питания населения (5,2 %);

- вопросы качества почв, содержания городских и сельских территорий (4,8 %);

- вопросы эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (4,8 %).

Вопросы защиты прав потребителей содержались в 48,3 % обращений от общего числа рассмотренных, из них:

- 64,1 % приходится на сферу услуг, в том числе нарушения в предоставлении жилищно-коммунальных услуг (22,0 %), услуг связи (10,8 %), медицинских

услуг (8,1 %), финансовых услуг (7,6 %),и т.д.;

- 35,9 % продажа товаров (в основном это приобретение некачественного товара).

Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, Управлением подготовлен и направлен в суд 1 иск по нарушениям в сфере розничной торговли по образцам.

По результатам рассмотрения обращений Управлением в 79,7 % случаев заявителям были даны соответствующие разъяснения в пределах установленной компетенции Управления; 19,7 % обращений переадресованы в другие органы исполнительной власти республики или территориальные органы федеральных органов исполнительной власти для рассмотрения по существу поставленных в обращениях вопросов, которые находятся вне компетенции Управления.

На основании указанных в рассмотренных обращениях сведений (в соответствии с ч.1 статьи 49 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации") Управление направило юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 145 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:

«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия (8142)79-74-20 (действует в рабочие дни с 09.00 до 17.00 час., перерыв 13.00 – 13.45 час.).

За получением консультации и помощи в составлении претензии, искового заявления по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в консультационный центр, созданный при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия», по телефону: 56-12-07 (пн.-чт.: с 09.00 до 16.30; пт.: с 09.00 до 13.00). Также Вы можете задать интересующие вопросы по электронной почте: cge@cge.onego.ru и zpp.kons@mail.ru.

Одновременно Управление информирует, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей, с помощью которого можно ознакомиться с образцами претензионных и исковых заявлений, многочисленными памятками, обучающими видеороликами. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).


Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~7k2to