Приём обращений граждан |
Ежегодно в России, начиная с 1994 года, отмечается Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединённых Наций.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций – Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта.
В 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте «электронной коммерции» и предложил в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».
В настоящее время индустрия «электронной коммерции» по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично. По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счёт расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес – сообщества.
В этой связи одна из главных проблем, на которую указала Международная Федерация потребительских организаций, это укрепление доверия потребителей к онлайн-ритейлу.