Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О консультировании граждан

15 Марта 2022

Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия напоминает о том, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

За получением консультаций также можно обращаться по телефону отдела защиты прав потребителей Управления (8142) 79-74-09 с понедельника по пятницу с 09.00 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 13.45).

Кроме того, с 14.03 по 25.03 Управлением проводится «горячая линия» по защите прав потребителей, приуроченная к Всемирному дню прав потребителей.

Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей на личном приеме осуществляется специалистами отдела защиты прав потребителей по пятницам с 14.00 до 16.00.

Для направления жалобы, заявления, предложения или запроса необходимо воспользоваться разделом «Прием обращений граждан» на официальном сайте Управления в сети Интернет http://10.rospotrebnadzor.ru/. Обращения и запросы в письменной форме могут быть направлены с использованием услуг почтовой связи по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д. 26.

Одновременно Управление напоминает о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие разделы потребительского рынка, с результатами проверок, изучить перечни продукции, не соответствующей обязательным требованиям, и судебную практику.

Управление информирует о том, что в 2021 году на рассмотрение в Управление поступило 1 004 обращения по вопросам защиты прав потребителей, что меньше предыдущего года на 17,5 % (в 2020 году – 1 217 обращений). Число обращений на нарушения прав потребителей составило 37,3 % от всех поступивших в Управление обращений (всего 2 695 обращений). В течение 2021 года в Управление поступило 992 письменных обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей.

По сравнению с предыдущим годом снизилось количество обращений, связанных с продажей товаров, - 34,9 % (в 2020 году – 37,1 %); на сферу услуг приходится 65,1 % обращений.

Наибольшее количество обращений: в сфере розничной торговли непродовольственной группой товаров – 29,9 % (в 2020 году – 31 %), услуг ЖКХ – 16 % (в 2020 году – 10,9 %), связи – 7,4 % (в 2020 году – 4 %), бытового обслуживания населения – 5,8 % (в 2020 году – 2,1 %), в сфере деятельности на финансовом рынке – 5,7 % (в 2020 году – 5 %), оказания медицинских услуг – 5,3 % (в 2020 году – 4,5 %), розничной торговли продовольственной группой товаров – 5 % (в 2020 году – 6,1 %).

Из числа рассмотренных обращений, решение вопросов по которым относится к полномочиям Управления, по 46 обращениям (4,6 %) проведены внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, административные расследования, направлены иски в суд, объявлены предостережения. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, составлено 15 протоколов об административных правонарушениях (в 2020 году – 17).

Кроме того, в течение 2021 года рассмотрено 26 обращений в Виртуальную приемную ГИР ЗПП.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~sJEo7