Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О работе с обращениями в 2015 году

20 Января 2016

Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия в 2015 году было рассмотрено 1897 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций (в том числе 37,3% обращений - территориальными отделами в районах).

Более трети обращений, как и ранее, поступили в электронном виде (через электронную почту или сайт Управления).

Обращения по вопросам нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 45,0% от числа всех рассмотренных обращений, преимущественно:

- по условиям проживания в жилых помещениях – 318 (37,2%, в 2014 г. - 31,7%;

- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления – 107 (12,5%, в 2014 г. - 9,3%);

- о качестве и безопасности пищевых продуктов, продовольственного сырья; организации питания населения  – 97 (11,4%, в 2014 г. - 15,1%);

- о качестве воды и питьевом водоснабжении – 84 (9,8%, в 2014 г. - 14,1%);

- о содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок – 60 (7,0%, в 2014 г. - 8,2%).

В числе других 188 (22,0%) обращений были рассмотрены вопросы, касающиеся условий воспитания и обучения, планировки и застройки населенных пунктов, состояния атмосферного воздуха и воздуха в рабочей зоне, условий труда и др.).

Обращения в сфере нарушений прав потребителей составили 53,1% от числа всех рассмотренных обращений: из них каждое третье обращение (37,4%) - по вопросам розничной торговли, каждое пятое (18,3%) – по вопросам жилищно-коммунальных услуг.

В 2015 году продолжилась динамика роста числа обращений по оказанию медицинских услуг - 37 (2014 г. – 24, 2013 г. – 11), оказанию услуг на финансовом рынке - 124 (2014 г. – 69, 2013 г. – 42).

По результатам рассмотрения обращений  Управлением в пределах установленной компетенции было дано 996 разъяснений, 394 обращения направлены в соответствующие учреждения и ведомства для рассмотрения по подведомственности.

510 обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований; по фактам выявленных нарушений выдано 312 предписаний, возбуждено 483 административных дела, подан в суд 21 иск (в результате рассмотрения обращений по вопросам розничной торговли непродовольственными товарами, бытового обслуживания населения). В пользу потребителей присуждено 123,1 тыс. руб.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~CXOiu