Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О работе с обращениями за 6 месяцев 2016 года

21 Июля 2016

О работе с обращениями за 6 месяцев 2016 года

Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия за 6 месяцев текущего года было рассмотрено 1133 обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.

Более половины всех обращений (59,1 %) касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Приоритетом в обращениях, как и ранее, остаются:

- вопросы качества питьевой воды и питьевого водоснабжения – 31,3%;

- условия проживания в жилых помещениях (26,0%), которые преимущественно связываются с шумом работающего технологического оборудования мест торговли, с процессом загрузки (выгрузки) товаров в магазины, открытием (работой) мест общественного питания (торговли) в жилых зданиях;

- качество и безопасность пищевых продуктов, продовольственного сырья; организация питания населения – 12,5%;

- сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение отходов производства и потребления – 10,0%.

В числе других 135 обращений (20,2%) были рассмотрены вопросы, касающиеся условий воспитания и обучения, планировки и застройки населенных пунктов, состояния атмосферного воздуха и воздуха в рабочей зоне, условий труда и др.

Основные причины обращений в сфере нарушений прав потребителей (40,9% от числа всех рассмотренных в 1 полугодии обращений), как и ранее, - розничная торговля промышленных товаров (26,4%) и оказание жилищно-коммунальных услуг (26,4%).

По сравнению с 2015 годом несколько увеличились обращения, связанные с оказанием транспортных услуг (автомобильным общественным транспортом) – 22 обращения (за 2015 год – 38) и туристских услуг – 12 (за 2015 год – 11).

По результатам рассмотрения обращений Управлением в пределах установленной компетенции было дано 665 разъяснений, 198 обращений направлены в соответствующие учреждения и ведомства для рассмотрения по подведомственности.

271 обращение стало основанием для проведения проверок и административных расследований. Факты нарушений, указанные в обращениях, нашли подтверждение в 79,3% случаев, было возбуждено 235 дел об административном правонарушении.

Специалистами Управления подготовлено 34 заключения по делу для участия в судах в защиту прав потребителей (в пользу потребителей было присуждено 1435,6 тысяч рублей, в т.ч. 218,8 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда).

В суд в защиту прав потребителей было подано 3 иска (по вопросам розничной торговли продовольственными товарами, бытового обслуживания населения, предоставления жилищно-коммунальных услуг), по результатам их рассмотрения в пользу потребителей судом присуждено 77,1 тыс. руб.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~x895s