Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия с обращениями за 2020 год

25 Января 2021

В 2020 году на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 3124 обращения от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений – на 40,9% больше по сравнению с 2019 годом. Основную часть составили обращения и жалобы граждан – 3076 (98,5%).

Управлением было рассмотрено 3068 обращений (на 39,4% больше, чем в 2019 году), остальные из числа поступивших, находились на стадии рассмотрения.

Как и ранее, преобладали обращения, касающиеся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения (60,4%), в структуре которых в приоритете:

- вопросы, связанные с возникновением, распространением и профилактикой новой коронавирусной инфекции (26,2%);

- ухудшение условий проживания граждан в жилых помещениях (15,4%) (как правило, вызванных шумом от работы технологического оборудования, разгрузочно-погрузочных работ, режима или условий работы магазинов, кафе, предприятий, расположенных в жилых домах или вблизи их); При этом стоит отметить снижение доли указанных обращений по сравнению с 2019 годом на 21,0%.

- качество и безопасность пищевых продуктов и продовольственного сырья (10,3%), (2019 год – 11,5%);

- качество питьевой воды и состояние питьевого водоснабжения (10,1%), (2019 год – 12,1%);

- вопросы, связанные со сбором, обезвреживанием, транспортировкой отходов (преобладают жалобы населения на ненадлежащее содержание, расположение или установку контейнерных площадок, несвоевременный вывоз мусора, несанкционированные свалки) (6,9%), (2019 год – 14,2%);

- вопросы, связанные с условиями воспитания и обучения (5,3%) (2019 год – 6,3%);

- о планировке и застройке городских и сельских поселений (5,0%) (2019 год – 2,9%).

Вопросы защиты прав потребителей содержались в 38,6% обращений (всего - 1184) от общего числа рассмотренных, из них:

- 63,2 % приходится на сферу услуг, в том числе нарушения предоставления жилищно-коммунальных услуг (17,5%), финансовых услуг (8,4%), туристских услуг (7,2%), медицинских услуг (7,0%) и т.д.;

- 36,8% продажа товаров (в основном это приобретение некачественного товара).

Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки. Управлением в пределах установленной компетенции было дано 2141 разъяснение (на 61,5% больше, чем в 2019 году), 829 обращений направлены в соответствующие органы и ведомства для рассмотрения по подведомственности по существу поставленных в обращениях вопросов (на 18,8% больше, чем в 2019 году).

В ходе рассмотрения обращений Управлением проведено 417 предварительных проверок поступившей информации (на 22,6% больше, чем в 2019 году). Факты нарушений, изложенные в 128 обращениях стали основанием для проведения проверок и административных расследований. Нарушения подтвердились в 77,3% случаев.

Управлением было возбуждено 107 дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц (2019 г. – 169).

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, Управлением подготовлены и направлены в суд 9 исков в защиту прав потребителей (по фактам нарушений в сфере розничной торговли непродовольственными товарами, услуг на финансовом рынке, жилищно-коммунальных услуг и культурно-развлекательных услуг, качеству питьевой воды и питьевого водоснабжения населения и пр.) (2019 г. – 15 исков).

На основании указанных в рассмотренных обращениях сведений (в соответствии с ч.5 статьи 8.2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") Управление направило юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 190 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (в 1,5 раза больше, чем в 2019 году).

Напоминаем, что за получением консультативной помощи Вы можете также обратиться по телефонам:

«Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия 79-74-20 (действует бесплатно в рабочие дни с 09.00 до 17.00, перерыв 13.00 – 13.45).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (по России звонок бесплатный, работает круглосуточно, без выходных дней).

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~osuWP