Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О рассмотрении обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в I квартале 2017 года

17 Апреля 2017

В 1 квартале 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 205 обращений на нарушения прав потребителей.

Как и в предыдущие годы, большая доля обращений (68,3%) приходится на сферу услуг, с продажей товаров связано 31,7% обращений.

В сфере услуг подавляющее большинство обращений связано с оказанием жилищно-коммунальных услуг - 52 или 25,4%; услуг на финансовом рынке - 22 или 10,7%, транспортных услуг - 16 или 7,8%.

В сфере торговли наибольшую долю – 52 или 80,0% составляют обращения, связанные с приобретением непродовольственных товаров, и 13 или 20,0% - продовольственных товаров.

В результате рассмотрения обращений по 126 обращениям направлены разъяснения прав потребителей в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, в том числе прав на судебную защиту, 76 обращений направлены по подведомственности для рассмотрения в соответствии с установленной компетенцией.

Из общего количества рассмотренных обращений 2 обращения стали основанием для проведения внеплановой проверки. По 14 обращениям проведены административные расследования.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений граждан, составлено 12 протоколов об административном правонарушении, направлено в суд 4 исковых заявления в защиту нарушенных прав потребителей.

Напоминаем, что с 01 января 2017 года изменился порядок проведения внеплановых проверок по обращениям потребителей, права которых нарушены.

В соответствии с подпунктом в) пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~ROKHe