Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О рассмотрении обращений в 1 квартале 2017 года

24 Апреля 2017

Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия в 1 квартале 2017 г. в установленном порядке было рассмотрено 507 обращений от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года отмечается некоторое снижение их количества (на 15,2%).

Основная часть обращений поступила по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия (53,3%).

Стабильно высоким остается количество обращений по вопросам качества питьевой воды и состоянию питьевого водоснабжения (28,9%); ухудшения условий проживания в жилых помещениях (27,4%), преимущественно связанных с деятельностью предприятий торговли и общественного питания, которые расположены в жилых зданиях или пристроенных к ним.

Вопросы качества пищевых продуктов, продовольственного сырья стали причиной обращений в 8,1% случаев, так же как и нарушения в сфере обращения с отходами производства и потребления. В структуре других рассмотренных обращений – обращения об условиях воспитания и обучения (4,4%), об организации питания (4,1%), об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий (7,0%) и пр.

Вопросы нарушений прав потребителей в структуре рассмотренных Управлением обращений в 1 квартале 2017 г. составили 46,7%.

Наибольшее количество пришлось на обращения, связанные со сферой услуг (68,3%), из которых каждое четвертое - о нарушении предоставления жилищно-коммунальных услуг. Треть обращений была вызвана нарушениями при продаже товаров (31,7%), преимущественно непродовольственных (80,0 %).

По фактам нарушений, указанных в 18,9% обращений, были проведены контрольно-надзорные мероприятия, по результатам которых нарушения подтвердились в 75,0% случаев. В отношении виновных лиц было возбуждено 55 дел об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ.

Управлением в защиту прав потребителей было подано в суд 4 иска в связи с нарушениями в сфере розничной торговли, бытового обслуживания населения и долевого строительства жилья.

В результате рассмотрения обращений в адрес заявителей были направлены 283 разъяснения.

В связи с поставленными в обращениях вопросами, которые не входят в компетенцию Управления, 25,4% обращений в соответствии с п.3 ст.8 Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» были направлены по подведомственности для рассмотрения в пределах установленной компетенции. Преимущественно переадресованы в Государственную жилищную инспекцию (в частности, по вопросам начисления счетов по оплате за жилищно-коммунальные услуги, повышения тарифов, бездействия управляющих компаний и пр.), Национальный банк Республики Карелия (нарушение банками договоров, включение дополнительных услуг, начисление штрафных санкций и пр.), а также в Министерство здравоохранения и социальной защиты Республики Карелия, администрации муниципальных образований, Министерство внутренних дел по Республике Карелия, органы федеральной налоговой службы.

Более трети обращений направляются в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия и его территориальные отделы в электронном виде. В связи с чем, Управление напоминает, что Федеральным законом от 03.07.2016 г. №277-ФЗ внесены изменения в порядок приема и рассмотрения обращения граждан, в том числе «Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации».

На сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия http://10.rospotrebnadzor.ru/ в разделе «Прием обращений граждан» существует возможность подачи в форме электронного документа обращения, которое может служить основанием для проведения внеплановой проверки (с обязательной авторизацией в ЕСИА) и в случае, когда не требуется проведение внеплановой проверки (без процедуры авторизации).

Обращения граждан, поступившие в электронном виде, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~1KRQa