Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

О результатах деятельности Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в сфере защиты прав потребителей за 9 месяцев 2019 года

8 Ноября 2019

За 9 месяцев 2019 года Управлением проведено 189 внеплановых проверок в области защиты прав потребителей, 7 административных расследований. С 2018 года плановые контрольно-надзорные мероприятия в сфере защиты прав потребителей не проводятся.

Наибольшее количество проверок проведено в сфере розничной торговли – 75,7 %, услуг общественного питания – 16,9 %. Столь большое количество контрольно-надзорных мероприятий в сфере розничной торговли связано, в первую очередь, с проведением внеплановых проверок выполнения хозяйствующими субъектами новых требований при реализации молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов на основании приказа Роспотребнадзора от 08.07.2019 № 458.

По результатам 43,9 % контрольно-надзорных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований в сфере защиты прав потребителей. При проведении проверок выявлено 305 нарушений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей, что на 18,4 % больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Основная часть правонарушений связана с недоведением до сведения потребителей необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), реализацией в магазине товаров по цене, завышенной относительно цены, указанной на ценнике, включением в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, оказанием услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, нарушением правил продажи отдельных видов товаров.

По итогам контрольно-надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей составлено 229 протоколов об административных правонарушениях, выдано 46 предписаний по фактам нарушений, выявленных по результатам проведения проверок. Управлением вынесено 138 постановлений о назначении административного наказания, из них 88 постановлений в виде предупреждения и 50 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 990,5 тыс. руб. Внесено 22 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Общее число поступивших письменных обращений граждан на нарушения прав потребителей за 9 месяцев 2019 года составило 780, что на 24,5 % больше, чем за аналогичный период 2018 года. Наибольшее количество обращений приходится на сферу розничной торговли – 30,5 %, услуг ЖКХ – 20 %, услуг связи – 9 %, деятельность финансовых организаций – 5,4 %.

Специалистами Управления проведено 147 предварительных проверок поступившей информации, хозяйствующим субъектам выдано 25 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

В 2019 году Управлением Роспотребнадзора по Республике Карелия продолжена работа по судебной защите прав потребителей, которая осуществлялась в форме дачи заключения по делам в защиту прав потребителей, направления в суд исковых заявлений в защиту прав потребителей.

В судебные органы направлено 74 заключения по делам в защиту прав потребителей. Удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей, по результатам участия Управления в целях дачи заключения по делу составил 80,3 %. В пользу потребителей присуждено 2 287,3 тыс. руб., из них компенсация морального вреда – 274 тыс. руб.

Также Управлением направлено в суд 11 исковых заявлений, из них 10 – в защиту конкретных потребителей и 1 – в защиту неопределенного круга потребителей. Все рассмотренные иски, поданные Управлением в защиту потребителей, судебными органами удовлетворены. В пользу потребителей присуждено 562,6 тыс. руб., из них компенсация морального вреда – 34,5 тыс. руб.

Так, Управлением было направлено в суд исковое заявление в защиту прав пенсионера в связи с невыполнением продавцом обязательств по передаче предварительно оплаченного товара. Исковые требования Управления удовлетворены, в пользу потребителя взысканы денежные средства, уплаченные по договору купли-продажи, неустойка, компенсация морального вреда, штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В результате рассмотрения другого иска Управления судом в пользу потребителя взысканы денежные средства, уплаченные за товар ненадлежащего качества, неустойка, компенсация морального вреда, расходы на проведение экспертизы товара и штраф.

Управлением принимается весь комплекс мер по предупреждению и пресечению нарушений в сфере защиты прав потребителей.

Одновременно Управление напоминает о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие разделы потребительского рынка, с результатами проверок, изучить перечни продукции, не соответствующей обязательным требованиям, и судебную практику, получить советы по здоровому питанию.

Кроме того, по телефону «горячей линии» 8 800-100-29-26 ежедневно и круглосуточно (в т.ч. в выходные дни) можно оперативно получить консультацию или разъяснение по вопросам защиты прав потребителей на рынке финансовых услуг. «Горячая линия» призвана помочь гражданам в вопросах подачи обращений, а также окажет содействие повышению информированности населения о правах потребителей на финансовом рынке. 

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~bUfns