Приём обращений граждан |
В октябре 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия (далее — Управление) поступило обращение гражданина-потребителя.
Согласно указанному обращению потребитель приобрёл дистанционным способом у продавца несколько товаров, в том числе куртку стоимостью 3499 рублей.
При получении заказа потребитель обнаружил, что куртка стоимостью 3499 рублей пришла с недостатком — на куртке не застегивались кнопки.
В связи с вышеизложенным потребитель отправил куртку ненадлежащего качества назад продавцу посредством почтовой связи и предъявил требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы.
Продавец подтвердил получение от потребителя куртки, однако в удовлетворении заявленного потребителем требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы отказал, предложив потребителю взамен приобрести у него другие товары на сумму, равную стоимости возвращенного товара ненадлежащего качества.
Потребитель повторно предъявил требование о возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы.
Вместе с тем продавец заявленное потребителем требование снова не удовлетворил.
Потребитель обратился за помощью в Управление.
На момент обращения потребителя в Управление денежные средства потребителю продавцом возвращены не были.
По результатам рассмотрения указанного обращения Управлением в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» было объявлено продавцу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в связи с передачей потребителю товара ненадлежащего качества и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В ответ на объявленное предостережение продавец уведомил Управление о возврате потребителю денежных средств в размере 3499 рублей за куртку ненадлежащего качества.