Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия
Пирогова, д.12 185002 Петрозаводск,
8 8142 76-35-93 sanepid@karelia.ru

Об итогах надзора по вопросам защиты прав потребителей за 9 месяцев 2022 года

7 Ноября 2022

   За 9 месяцев 2022 года на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия поступило 643 обращения по вопросам защиты прав потребителей, в том числе письменных обращений граждан – 634. Число обращений на нарушения прав потребителей составило 47 % от всех поступивших в Управление обращений (всего 1 382 обращения).

   Обращения, связанные с продажей товаров, составили 41,8 % (в аналогичном периоде 2021 года – 34,7 %); на сферу услуг приходится 58,2 % обращений.

   Наибольшее количество обращений: в сфере розничной торговли непродовольственной группой товаров – 32,7 %, услуг ЖКХ – 10,4 % (в 2021 году – 16,2 %), услуг связи – 9,5 % (в 2021 году – 7,4 %), медицинских и туристских услуг – 5,3 % (в 2021 году по туристским услугам – 3 %, по медицинским услугам – 6 %), деятельности финансовых организаций – 3,9 % (в 2021 году – 6 %).

   Одной из наиболее действенных мер по защите прав потребителей является судебная защита. Согласно пунктам 7, 8 статьи 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Положению об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия, утвержденному приказом Федеральной службы от 09.07.2012 № 712, Управление вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей), а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, может быть привлечено судом к участию в деле, а также вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в рамках гражданского или административного судопроизводства.

   За 9 месяцев 2022 года в судебные органы направлено 93 заключения по делам в защиту прав потребителей, что на 24 % больше показателя аналогичного периода 2021 года (75). В структуре заключений основную долю – 51 или 54,8 % составляют заключения по делам в защиту прав потребителей услуг розничной торговли; туристских услуг – 11 или 11,8 %; бытовых услуг – 9 или 9,7 %. Кроме того, направлялись заключения в защиту прав потребителей транспортных, финансовых, медицинских, образовательных услуг, долевого строительства жилья, культурно-развлекательных мероприятий и прочих видов деятельности.

   Удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей, по результатам участия Управления в целях дачи заключения по делу составил 89,8 % (рассмотрено 49 дел, удовлетворено – 44). В пользу потребителей присуждено 2 461,8 тыс. руб., из них компенсация морального вреда – 145,4 тыс. руб.

   Также Управлением направлено в суд 2 исковых заявления в защиту конкретных потребителей в сфере розничной торговли. По настоящее время судебными органами рассмотрен 1 иск, требования Управления удовлетворены. В пользу потребителя присуждено 6,3 тыс. руб., из них компенсация морального вреда – 3 тыс. руб.

   Управлением будет продолжена работа по судебной защите прав потребителей.

   Одновременно Управление напоминает о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru. На указанном ресурсе можно ознакомиться с нормативно-правовыми актами, регламентирующими соответствующие разделы потребительского рынка, с результатами проверок, изучить перечни продукции, не соответствующей обязательным требованиям, и судебную практику.

   Кроме того, в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

   Управление напоминает о том, что для получения консультаций и практической помощи также можно обращаться по телефону отдела защиты прав потребителей Управления (8142) 79-74-09.

   Для направления жалобы, заявления, предложения или запроса можно воспользоваться разделом «Прием обращений граждан» на официальном сайте Управления в сети Интернет http://10.rospotrebnadzor.ru/. Обращения и запросы в письменной форме могут быть направлены с использованием услуг почтовой связи по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Володарского, д. 26.

Короткая ссылка на новость: http://10.rospotrebnadzor.ru/~ty8AW